Астрономы получили снимок звездной "колыбели"

Астрономы получили снимок звездной "колыбели" Галактика находится на расстоянии 11 миллионов световых лет от Земли © eso.org
В галактике Центавр А можно заметить несколько областей звездообразования.

Астрономы с помощью инструмента SPECULOOS, предназначенного для поиска экзопланет, получили снимок галактики Центавр А, которая находится на расстоянии 11 миллионов световых лет от Земли. Галактика отличается необычной формой и содержит в себе несколько областей активного звездообразования, сообщает Европейская южная обсерватория.

Центавр А – один из самых ярких объектов на южном небе. Галактика была открыта в 1826 году шотландским астрономом Джеймсом Данлопом. Необычная форма объекта, как считается, обусловлена тем, что когда-то гигантская эллиптическая галактика столкнулась с относительно маленькой спиральной галактикой.

Вблизи центра галактики, оставшаяся в этой области космическая пыль медленно пожирается сверхмассивной черной дырой с массой примерно в 100 миллионов солнечных масс. Аккреция вещества на черную дыру вызывает мощное радиоизлучение области активного ядра галактики.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.