Астрономы подтвердили наличие землеподобной планеты у ближайшей к Солнцу звезды

29 мая, 2020, 11:50 Распечатать
Отправить

Новые данные получены с помощью спектрографа ESPRESSO.

Астрономы подтвердили наличие землеподобной планеты у ближайшей к Солнцу звезды
У Проксимы Центавра действительно вращается землеподобная планета © NASA

Международная команда ученых с помощью спектрографа ESPRESSO подтвердила, что у ближайшей к Солнцу звезды, Проксимы Центавра, действительно существует планета, похожая на Землю. Планета массой в 1,17 раза больше земной, находится в обитаемой зоне звезды и совершает оборот вокруг нее за 11,2 земных суток, сообщает Naked science.

Предположение о существовании планеты Проксима Центавра В впервые выдвинули четыре года назад. Тогда эта же группа астрономов с помощью спектрографа HARPS заметила слабые колебания скорости движения звезды, которые можно было бы объяснить с помощью присутствия достаточно крупного небесного тела.

Подтвердить то, что планета действительно существует, позволил спектрограф ESPRESSO, установленный на Очень большом телескопе. ESPRESSO измерил радиальную скорость звезды, находящейся в 4,2 световых годах от Солнца, с точностью до 30 см/сек. Это втрое более точное измерение, чем те, что позволял провести HARPS. Также новый спектрограф позволил точнее определить массу планеты.

Ученые отмечают, что расстояние от планеты до звезды примерно в 20 раз меньше, чем от Земли до Солнца, но Проксима В получает сопоставимое количество энергии. То есть, на планете может существовать вода в жидком виде и потенциальные условия для возникновения жизни.

Вместе с тем, называть планету потенциальным кандидатом для поисков инопланетной жизни пока рано. Проксима Центавра – красный карлик, который активно бомбардирует планету рентгеновскими лучами, поэтому жизнь на планете может развиться только при наличии плотной атмосферы.

Читайте так же: Астрономы заметили зарождающуюся планетную систему

В 2018 году астрономы зафиксировали на звезде мощнейшую вспышку, которая могла бы уничтожить любую известную форму жизни. Исследователи отмечают, что вспышка была настолько мощной, что ее можно было бы заметить невооруженным глазом.

По материалам: Naked Science / Подготовил : Фаина Ваулина