Ученые зафиксировали мощнейшую вспышку на Проксиме Центавра

Ученые зафиксировали мощнейшую вспышку на Проксиме Центавра Вспышки на Проксиме Центавра могут уничтожить жизнь на ближайших планетах © NASA
Вспышка могла убить потенциальную жизнь на планете возле звезды.

Группа астрономов из США и Испании зарегистрировала на ближайшей к Солнцу звезде, Проксиме Центавра, мощнейшую вспышку, которая могла уничтожить любую известную форму жизни, сообщает Science Alert.

Исследователи отмечают, что вспышка была настолько мощной, что ее можно было бы заметить невооруженным глазом. Вспышка наблюдалась в марте 2016 года. Явление усилило количество видимого света, излучаемого Проксимой Центавра и воспринимаемого человеческим глазом, в 68 раз. Это соответствует видимой звездной величине 6,8, то есть красный карлик, который раньше был невидим для невооруженного глаза, стал очень слабо различимой звездой. В течение взрыва было выделено 10 в 33,5 степени эрг, что примерно в 10 раз больше, чем у любой другой зафиксированной до этого вспышки на данной звезде.

По оценкам ученых, вспышка могла бы уничтожить 90% озонового слоя ближайшей планеты, а ультрафиолетовое излучение было достаточно интенсивным для того, чтобы уничтожить чувствительные к такому виду радиации микроорганизмы.

Об открытии землеподобной планеты у Проксимы Центавра стало известно 24 августа 2016 года. Расстояние от планеты Proxima b до материнской звезды составляет 7 миллионов километров – всего 5% от расстояния между Землей и Солнцем. Планета находится гораздо ближе к своей материнской звезде, чем Меркурий к Солнцу, но и сама Проксима гораздо тусклее Солнца. Поэтому получается, что Proxima b попадает внутрь зоны обитания своей звезды. По оценкам, температура на ее поверхности позволяет существовать воде в жидком состоянии.