Астрономы открыли третью планету у двойной звезды Kepler-47

17 апреля, 17:24 Распечатать

Это единственная известная многопланетная двойная звездная система.

В двойной системе найдена третья планета © NASA

Астрономы с помощью анализа данных, полученных телескопом "Кеплер", открыли третью планету в двойной звездной системе Kepler-47. Как сообщает "Популярная механика", на данный момент это единственная известная многопланетная двойная звезда.

Система располагается на расстоянии 3340 световых лет от Земли, а массы звезд, которые в нее входят, равняются 0,95 и 0,34 солнечной. Возраст системы оценивается в 3,5-11,5 миллиардов лет. Звезды вращаются вокруг друг друга с периодом 7,5 дня – это самый короткий известный на данный момент период.

Ранее исследователи открыли две планеты: Kepler-47b и Kepler-47c, но теперь оказалось, что есть и третья, Kepler-47d. Последняя, как предполагают ученые, имеет равновесную температуру 10 градусов Цельсия. Для сравнения: равновесная температура Kepler-47b составляет 169 градусов Цельсия, а температура Kepler-47c — 32 градуса Цельсия.

Исследователи отмечают, что обнаружение третьей планеты у двойной звезды свидетельствует о том, что процесс образования планет в таких системах схож  с одиночными звездами.