Астрономы нашли гигантскую планету в "полумертвой" двойной системе

9 апреля, 16:58 Распечатать

Размеры экзопланеты в 13 раз превышают размеры Юпитера.

Одна из звезд системы превратилась в белого карлика © Naked Science

Астрономы из Федерального университета Рио-Гранде-до-Норте в Бразилии обнаружили гигантскую планету в очень старой двойной системе, одна из звезд которой уже "умерла", превратившись в тусклый белый карлик. Как сообщает Naked science, найденная экзопланета в 13 раз больше Юпитера.

В ходе исследования ученые следили за изменениями в периодах обращения пары звезд системы KIC 10544976 в созвездии Лебедя. Для этого они воспользовались данными наземных обсерваторий, а также космического телескопа "Кеплер", которые вели непрерывные наблюдения за KIC 10544976 с 2005 по 2017 год.

Система включает в себя две звезды: красного карлика и белого карлика, которые вращаются вокруг друг друга с периодом в 17 лет. Кроме того, в систему входит как минимум одна экзопланета, масса которой значительно превосходит массу газового гиганта Солнечной системы.

По мнению исследователей, планета могла появится на поздних этапах эволюции KIC 10544976, вобрав в себя вещество, которое было выброшено одной из звезд в ходе превращения в белого карлика.