Астрономы открыли первую межзвездную комету

Астрономы открыли первую межзвездную комету Комета подойдет на минимальное расстояние к Земле в декабре
Комета движется со скоростью около 30 километров в секунду.

Центр Малых планет Международного астрономического союза подтвердил открытие первой межзвездной кометы. Объект был обнаружен в конце августа крымским астрономом Геннадием Борисовым, сообщает N+1.

Отмечается, что комете присвоили постоянное обозначение C/2019 Q4 (Borisov) взамен временного gb00234, обработка всех собранных данных подтвердила, что орбита новооткрытого небесного тела имеет невероятно большой эксцентриситет 3,07, что не оставляет сомнений в межзвездном происхождении кометы.

Сам астроном отмечает, что значение эксцентриситета еще может уточняться. По его словам, комета движется на скорости 30 километров в секунду относительно Солнца и в январе сблизится с ним на минимальное расстояние. А в декабре комета подойдет на минимальное расстояние к Земле.

Единственным известным на данный момент межзвездным телом является астероид Оумуамуа. Межзвездный астероидбыл обнаружен в Солнечной системе в октябре 2017 года. Небесное тело обладает необычной сигарообразной формой, а его длина, около 400 метров, в 10 раз больше, чем ширина.