Астрономы открыли неизвестные науке гигантские галактики

18 марта, 2016, 13:07 Распечатать
Отправить

Параметры галактик превосходят все известные науке данные о подобных объектах.

Астрономы открыли неизвестные науке гигантские галактики
Обнаруженные галактики могут быть наибольшими объектами во Вселенной © NASA

Астрономы обнаружили десятки неизвестных науке спиральных галактик. Галактики, получившие название "двойные суперспирали", напоминают Млечный Путь и могут посоревноваться в размерах с самыми большими подобными объектами во Вселенной. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте NASA.

Новое исследование с использованием архивных фото NASA показало, что подобные галактики являются гигантской версией обычных спиральных галактик. Галактики располагаются на расстоянии 1,2 – 3,5 миллиарда лет от Земли. Каждая из этих галактик в 14 раз больше Млечного Пути, а их масса в 10 раз превосходит массу нашей галактики. Звездные диски этих галактик превышают аналогичный диск Млечного Пути в 100 раз.

Наибольшая суперспираль простирается на 440 тысяч световых лет. Галактики ярко светятся в ультрафиолетовом спектре, что свидетельствует о высокой скорости зведообразования в них. Скорость звездообразования в этих галактиках превышает аналогичный показатель Млечного Пути в 30 раз.

Читайте также: Столкновение галактик приводит к "поеданию" черной дырой целых звездных систем

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.