Астрономы открыли галактику без темной материи

29 марта, 11:46 Распечатать

Галактика располагается на расстоянии 60 миллионов световых лет от Земли.

Галактика располагается на расстоянии 60 миллионов световых лет от Земли © NASA

Ученые открыли галактику, которая содержит очень мало темной материи или не содержит ее вовсе, сообщает NASA.

"Мы думали, что каждая галактика содержит темную материю и с нее начинается. Эта невидимая, загадочная субстанция доминирует в любой галактике. Поэтому обнаружение галактики без нее является очень большой неожиданностью. Это ставит под сомнения стандартные модели функционирования галактик и говорит о том, что темная материя реальна: она может существовать отдельно от других компонентов галактик. Кроме того, эти наблюдения свидетельствуют о том, что может существовать не один способ формирования галактик", - заявил один из исследователей Питер ван Доккум.

Галактика NGC 1052-DF2, которая располагается на расстоянии 61 миллиона световых лет от Земли, содержит в 400 раз меньше темной материи, чем ожидали ученые. Она больше Млечного Пути, но содержит в 200 раз меньше звезд, чем наша галактика.

Ученые заметили, что шарообразные кластеры в галактике двигаются со скоростью около 37 тысяч километров в секунду. Звезды и скопления на окраинах галактик, которые содержат темную материю, двигаются примерно в три раза быстрее. "Если в галактике и есть темная материя, то ее очень мало", - заявил ван Доккум.