Астрономы определили самую древнюю спиральную галактику Вселенной

6 ноября, 2017, 18:13 Распечатать

Галактика образовалась спустя 2,6 миллиарда лет после Большого Взрыва.

Ученые назвали древнейшую спиральную галактику © NASA

Астрономы подтвердили, что галактика A1689B11, которая образовалась спустя 2,6 миллиарда лет после Большого Взрыва, является древнейшей известной спиральной галактикой. Выводы исследователей были опубликованы в  The Astrophysical Journal.

В ходе исследования ученые наблюдали за галактикой с помощью спектрографа (NIFS) в обсерватории Gemini. Детально исследовать столь далекую галактику помогло то, что яркость A1689B11 была усилена гравитационной линзой — большим и массивным галактическим скоплением Abell 1689.

В результате исследователям удалось обнаружить примитивные, пока еще только зарождающиеся спиральные рукава галактики. По мнению ученых, A1689B11 принадлежит к редкому классу древних спиральных галактик, у которых начал формироваться тонкий диск — один из компонентов галактической структуры.

Читайте также: "Хаббл" сделал снимок массивного галактического кластера времен ранней Вселенной

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.