Астрономы обнаружили в Солнечной системе "потерянное звено" эволюции планет

29 января, 11:53 Распечатать

Радиус небесного тела составляет 1,3 километра.

Небесное тело находится в поясе Эджворта-Койпера © Phys.org

Астрономам впервые удалось обнаружить на окраинах Солнечной системы небесное тело, которое может быть "потерянным звеном" эволюции планет. Как сообщает Phys.org, существование подобных объектов было предсказано еще 70 лет назад, но ранее обнаружить их не удавалось.

Обнаруженный объект располагается в поясе Эджворта-Койпера, который находится за орбитой Нептуна. Самым известным небесным телом этого пояса является Плутон. По мнению исследователей, пояс Эджворта-Койпера образован объектами, которые остались после формирования Солнечной системы. Ученые отмечают, что объекты пояса Эджворта-Койпера сохранились такими, какими они были миллиарды лет назад.

Радиус объектов пояса Эджворта-Койпера составляет от одного до нескольких километров, они очень тусклые, поэтому их практически невозможно рассмотреть даже с помощью самых мощных современных телескопов. Исследователи разработали методику, которая заключается в наблюдении за звездами, которые заслоняют объекты, проходящие мимо них.

С помощью этого метода исследователям и удалось обнаружить объект, радиус которого составляет 1,3 километра. Открытие такого небесного тела подтверждают гипотезу, согласно которой планетезимали — зародыши планет — на раннем этапе достигают небольших размеров, а потом быстро наращивают свою массу, превращаясь в крупные объекты.