Астрономы открыли самый далекий объект Солнечной системы

Астрономы открыли самый далекий объект Солнечной системы Объект располагается в 120 раз дальше от Солнца, чем Земля © NASA
Объект располагается в три раза дальше Плутона.

Астрономы Скотт Шепард из Института Карнеги, Дэвид Толен из Гавайского университета и Чэд Трухильо из Университета Аризоны открыли самый далекий известный объект Солнечной системы. Как сообщает N+1, объект 2018 VG18 располагается на расстоянии, которое в 120 раз превышает дистанцию от Земли до Солнца.

Исследователи занимались поиском удаленных от центра Солнечной системы объектов, в том числе, загадочной Девятой планеты. В ходе этих поисков ученые и заметили объект 2015 TG387, который на момент обнаружения находился на расстоянии 80 астрономических единиц от Солнца. Теперь же исследователи обнаружили объект, который располагается еще дальше.

Первые снимки 2018 VG18 года были сделаны 10 ноября на восьмиметровом японском телескопе Subaru, расположенном на вершине горы Мауна-Кеа на Гавайях. Повторные наблюдения 2018 VG18 были проведены в начале декабря с помощью телескопа Магеллана в Чили, что и позволило заявить об открытии. Наблюдения в телескоп Магеллана подтвердили, что расстояние до 2018 VG18 составляет около 120 астрономических единиц, что сделало его первым объектом Солнечной системы, наблюдаемым за пределами отметки в 100 астрономических единиц.

По мнению исследователей, диаметр объекта составляет 500 километров, то есть, он может быть классифицирован как карликовая планета. Поверхность объекта обладает розоватым цветом, что свидетельствует о наличии льда.

Ученые дали объекту название Farout ("Далеко"), до сих пор исследователям не удавалось обнаружить объектов, которые располагаются дальше 100 астрономических единиц от Солнца.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.