Астрономы обнаружили в Млечном Пути рекордно быстрый пульсар

6 сентября, 2017, 13:36 Распечатать

Пульсар вращается на скорости 700 оборотов в секунду.

В Млечном Пути обнаружен пульсар, который вращается на скорости 700 оборотов в секунду

Астрономы обнаружили останки погибшей массивной звезды, которые превратились в пульсар и разогнались до 700 оборотов в секунду, что является рекордом для Млечного Пути. О своем открытии исследователи сообщили в Astrophysical Journal Letters.

Миллисекундный пульсар PSR J0952–0607 (J0952) расположен на расстоянии 3200–5700 световых лет в созвездии Секстант. По оценкам астрономов, он насчитывает около 1,4 солнечных масс, и каждые 6,4 часа вокруг него обращается небольшая звезда-спутник массой порядка 20 масс Юпитера. Нейтронная звезда перетягивает на себя часть вещества своей соседки. Этот поток заставляет ее раскручиваться все быстрее – по оценкам ученых, скорость вращения J0952 достигает 707 оборотов в секунду – больше 42 тысяч оборотов в минуту.

Наблюдения были проведены с помощью сети из тысяч сравнительно небольших радиоантенн, расположенных в Нидерландах и других странах Северной Европы и объединенных в инструмент LOFAR (Low-Frequency Array, "Низкочастотный массив"). Они показали, что параллельно вращению увеличивается и сила излучения пульсара. В результате он все активнее испаряет соседнюю звезду – этот процесс все еще продолжается. Такие объекты уже известны ученым и, как самый знаменитый из них, иногда называются "черными вдовами", подобно паукам, самки которых пожирают самцов после копуляции.