Астрономы обнаружили самый яркий пульсар во Вселенной

21 февраля, 2017, 13:45 Распечатать

Пульсар является также самым далеким объектом подобного рода.

Обнаружен самый яркий и самый далекий пульсар во Вселенной © esa.int

Астрономы Европейского космического агентства с помощью телескопа XMM-Newton обнаружили самый яркий и самый далекий от Земли пульсар из всех, которые были обнаружены на данный момент, сообщается на сайте агентства.

Свет от пульсара шел 50 миллионов световых лет прежде, чем был зафиксирован телескопом. По данным агентства, обнаруженный пульсар в 10 раз ярче предыдущего рекордсмена. За одну секунду этот пульсар излучает столько энергии, сколько Солнце за 3,5 года.

"До этого считалось, что только черные дыры, по меньшей мере в 10 раз превышающие по размерам наше Солнце, подпитываясь от соседних звезд, могут достигать такой невероятной яркости, но быстрая и регулярная пульсация источника является характерным признаком нейтронных звезд и тем самым явно разграничивает их с черными дырами", заявил Жан Лука Израэл, ведущий автор исследования.