Астрономы обнаружили скопление галактик с "бьющимся сердцем"

11 сентября, 2015, 12:00 Распечатать

Галактика, которая располагается в центре кластера, продолжает производить новые звезды.

© NASA

NASA
Астрономы NASA обнаружили редкий кластер галактик

Астрономы с помощью телескопов Spitzer и Hubble смогли обнаружить редкое скопление галактик, в центре которого располагается "бьющееся" сердце. Это означает, что центральная галактика кластера продолжает продуцировать новые звезды, из-за чего появляется эффект движения в центре кластера. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте NASA.

По словам главы группы исследователей Трейси Вебб, "обычно, звезды, которые располагаются в центре галактических кластеров, являются старыми и мертвыми, по сути, останками. Но мы считаем, что галактика в центре этого кластера продолжает с большой скоростью производить новые звезды после столкновения с меньшей галактикой".

Читайте также: Ученые обнаружили самое близкое к Млечному пути лобовое столкновение галактик

Галактические кластеры представляют собой скопление галактик, объединенных гравитационными узами. Млечный путь является частью небольшой группы галактик, которая называется Местная группа, которая сама по себе находится на периферии огромного кластера Ланиакея, состоящего из 100 тысяч галактик. Название "Ланиакея" происходит от гавайского слова, означающего "неизмеримые небеса".

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили группу из галактик, которая больше теоретического максимума, установленного в математических моделях,  в 1,2 млрд световых лет.