Ученые обнаружили гигантскую структуру из галактик, противоречащую теоретическим моделям

7 августа, 2015, 04:34 Распечатать

Недавно найденная астрономами структура из девяти галактик примерно в тысячи раз больше нашей Местной группы.

Наша Местная группа в поперечнике достигает около 3 млн световых лет © selfire.com

Ученые из США и Венгрии обнаружили во Вселенной гигантскую структуру из девяти гравитационно связанных галактик, которая противоречит существующим теоретическим моделям.

Например, наша галактика Млечный путь входит в так называемую Местную группу галактик (всего в ней более 50 галактик), размеры которой в поперечнике достигают мегапарсека – около 3 млн световых лет. А недавно найденная астрономами структура из девяти галактик примерно в тысячи раз больше нашей Местной группы.

Фактически данная структура из девяти галактик больше теоретического максимума в 1,2 млрд световых лет, который устанавливают существующие математические модели.

"Если мы нигде не ошиблись, такая структура противоречит современным моделям. Было большой неожиданностью найти нечто столь громадное – и мы до сих пор не понимаем, как оно могло появиться на свет", - говорят сами ученые.