Астрономы обнаружили самый длинный галактический газовый хвост

9 ноября, 2015, 12:45 Распечатать

Длина хвоста составляет 248 тысяч световых лет.

Астрономы обнаружили самый длинный галактический газовый хвост © N+1

Астрономы из университета Бонна обнаружили самый длинный галактический рентгеновский хвост. Галактика CGCG254-021 из кластера Zwicky 8338 движется подобно комете: хвост, который тянется за ней, растянулся на 248 тысяч световых лет.

Исследователи наблюдали за галактическим кластером с помощью рентгеновской обсерватории "Чандра", которая занимается изучением космоса в рентгеновском диапазоне. В ходе наблюдений ученые выяснили, что одна из галактик, расположенная более чем в миллионе световых лет от центра кластера, имеет очень длинный рентгеновский хвост.

Читайте также: Ученые обнаружили один из самых больших галактических кластеров во Вселенной

Ученые обнаружили, что характером движения эта галактика крайне напоминает комету, так как имеет хорошо отличимую более яркую голову и диффузный хвост. Исследователи выяснили, что голова этой "кометы" холоднее хвоста (температура головы – 0,72 кэВ, а хвоста – 0,93 кэВ), что может соответствовать холодному плотному ядру. При этом температура вне основного хвоста (1,17 кэВ) выше, чем в любой части хвоста, однако ниже чем в окружающей области кластера (3,6 кэВ). По мнению астрономов, наличие в голове кометоподобной галактики тяжелых элементов (таких как железо) объясняет наблюдаемое различие температур.

По мнению ученых, большая часть газа из этой галактики уже перешла в межкластерное пространство, но для подтверждения этой теории требуются дополнительные наблюдения. Из этого газа в дальнейшем могут быть сформированы новые звезды.

Ранее сообщалось о том, что астрономы обнаружили кластер галактик с "бьющимся сердцем".  Это означает, что центральная галактика кластера продолжает продуцировать новые звезды, из-за чего появляется эффект движения в центре кластера.