Астрономы обнаружили намеки на существование жизни на Венере

02 апреля, 2018, 17:39 Распечатать
Отправить

Микроорганизмы могут существовать в высоких слоях атмосферы планеты.

Астрономы обнаружили намеки на существование жизни на Венере
В атмосфере Венеры могут существовать микробы

Ученые с помощью зонда "Акацуки" зафиксировали возможные следы существования микробов в густых сернокислотных облаках в высоких слоях атмосферы Венеры, где царят максимально благоприятные условия для существования жизни. О своей находке исследователи сообщили в журнале Astrobiology.

Венера, несмотря на схожие с Землей условия формирования, разительно отличается по своему внешнему облику от нашей планеты. Так, атмосфера "утренней звезды" раскалена до 462 градусов Цельсия, на ней практически нет воды, ее поверхность покрыта вулканами, а атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Пока среди ученых нет единого мнения о том, как Венера могла лишиться своих водных запасов и превратиться в гигантский парник.

В ходе исследования ученые обратили внимание на то, что бактерии и археи встречаются и живут на высотах в примерно 30-40 километров от поверхности Земли, в том числе и в облаках. Вдобавок, ученые обратили внимание на то, что в облаках Венеры царят достаточно мягкие температуры, около 60 градусов Цельсия, присутствует вода и потенциальная "еда" для жизни – соединения серы и углекислый газ.

Многие земные микробы-эстремофилы, живущие в Йеллоустоне и других горячих источниках, выдерживают температуры, превышающие 70 градусов Цельсия, и питаются углекислым газом, используя его для окисления серы и получения энергии, попутно выделяя серную кислоту. Нечто похожее, как предположили ученые, может происходить и на Венере.

Пытаясь проверить эту теорию, ученые проанализировали то, как устроены венерианские облака, используя данные с тех же зондов и наземных наблюдений. Их замеры показали, что области со "странным" спектром, зафиксированные с помощью "Акацуки" и Messenger, сосредоточены там, где находятся скопления наночастиц, похожих и по размерам, и по взаимодействую со светом на те капли аэрозолей и кристаллов льда, которые возникают в земных облаках вокруг живых микробов, спор грибов и пыльцы растений.

Ранее сообщалось о том, что исследователи NASA разрабатывают станции для исследования Венеры. Согласно задумке ученых, они будут похожи на дирижабли и будут летать в атмосфере планеты на безопасной для человека высоте. На борту каждой венерианской станции будет по два астронавта. Экспедиция продлится 30 дней, после чего исследователи будут возвращаться на Землю.

По материалам: РИА Новости / Подготовил/ла : Фаина Ваулина