Астрономы обнаружили на краю Вселенной гигантский объект

Астрономы обнаружили на краю Вселенной гигантский объект Гиперион был образован спустя два миллиарда лет после Большого взрыва © Phys.org
Структура появилась спустя два миллиарда лет после образования Вселенной.

Международная группа астрономов обнаружила на краю Вселенной гигантскую структуру, которая была образована спустя всего два миллиарда лет после Большого взрыва. Протокластер, который получил название Гиперион, является самой масштабной структурой из всех, которые были обнаружены на таком большом расстоянии от Земли, сообщает Phys.org.

Отмечается, что масса Гипериона составляет один миллион миллиардов масс Солнца. Исследователи отмечают, что объекты подобной массы были найдены в обозримой Вселенной, но для ученых стало неожиданностью обнаружение такой масштабной структуры так скоро после Большого взрыва.

По словам исследователей, они впервые обнаружили такой массивный объект при высоком красном смещении - сдвиге спектральных линий к длинноволновой области спектра, который коррелирует с расстоянием от Земли.

Гиперион обладает сложной структурой и состоит из семи плотных областей, которые связаны нитями из галактик. Его отличие от других сверхскоплений заключается в том, что у них, как правило, ярко выражен центр, в котором концентрируется вещество.

Ранее ученые изучили новые данные рентгеновской обсерватории "Чандра" и обнаружили кольцо ярких источников рентгеновского излучения в галактике, которая располагается на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли.