Астрономы обнаружили аномальную планетную систему

Астрономы обнаружили аномальную планетную систему Четыре планеты-гиганта вращаются вокруг звезды-"младенца" © Phys.org
Вокруг молодой звезды вращается четыре планеты-гиганта.

Ученые из Стэнфордского университета с помощью телескопа ALMA обнаружили молодую звезду в окружении планет, которая ставит под сомнение теории формирования планетных систем. Как сообщает Phys.org, вокруг звезды вращается четыре планеты размером с Сатурн и Юпитер. По словам исследователей, гигантские планеты впервые были обнаружены у такой молодой звезды.

Кроме того, планеты вращаются вокруг звезды на странных орбитах: самые дальние из них вращаются на расстоянии от светила, которое в три раза превышает расстояние от Солнца до Нептуна. Отмечается, что эти обстоятельства заставляют ученых пересмотреть то, каким образом формируются планетные системы.

Возраст звезды CI Tau составляет всего два миллиона лет, по астрономическим меркам она является "младенцем". Она окружена массивным протопланетным диском. Ранее эта звезда уже привлекла внимание астрономов, поскольку возле нее был зафиксирован первый горячий Юпитер, который вращается вокруг такой молодой звезды.

Звезда находится на расстоянии 500 световых лет от Земли, в "звездных яслях", которые располагаются в Млечном Пути. Ближайшая к звезде планета, горячий Юпитер, располагается от нее на расстоянии, равном расстоянию от Солнца до Меркурия. Масса двух внешних планет сопоставима с массой Сатурна, а двух внутренних – составляет от одной до 10 масс Юпитера.

Отмечается, что горячие Юпитеры были найдены только у 1% звезд, но все они в сотни раз старше CI Tau. На данный момент ученые не могут сказать, повлияли ли внешние планеты на то, что орбита внутренней планеты располагается так близко к светилу, и является ли такой сценарий развития характерным для образования горячих юпитеров.

Ранее ученые изучили новые данные рентгеновской обсерватории "Чандра" и обнаружили кольцо ярких источников рентгеновского излучения в галактике, которая располагается на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли.