Астрономы обнаружили молодой дрейфующий юпитер

07 апреля, 2016, 16:47 Распечатать
Отправить

Возраст экзопланеты оценивается в 10 миллионов лет.

Астрономы обнаружили молодой дрейфующий юпитер
Экзопланета была обнаружена в ассоциации TW Гидры © Lenta.ru

Астрофизики из США и Канады обнаружили в ассоциации TW Гидры молодой дрейфующий юпитер – экзопланету, которая по массе напоминает газовый гигант, располагающийся в Солнечной системе. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Ученые оценивают возраст экзопланеты 2MASS J1119-1137 в 10 миллионов лет. Ее масса превышает массу Юпитера в 4-8 раз и она занимает промежуточное положение между планетами и коричневыми карликами. Новый юпитер дрейфует в группе самых молодых звезд, обнаруженных к настоящему времени в окрестностях Солнца. В ней насчитывается около 20 светил, чей возраст оценивается в десять миллионов лет. Сама 2MASS J1119-1137 расположена на расстоянии 95 световых лет от Солнца.

Возраст экзопланеты ученые определили с помощью наблюдений в инфракрасном и световом диапазоне с использованием телескопа WISE и наземных наблюдений.

Ранее сообщалось о том, что ученым впервые удалось снять экзопланету в процессе формирования. На сделанном снимке можно увидеть процесс накопления газа и пыли, который является частью роста экзопланеты.

По материалам: Lenta.ru / Подготовил/ла : Фаина Ваулина