Астрономы обнаружили кольцо молекул вокруг протозвезды

Астрономы обнаружили кольцо молекул вокруг протозвезды © Naked Science
Открытие может пролить свет на формирование Солнечной системы.

Ученые обнаружили молекулы возле молодой звезды

Японские ученые обнаружили кольцо из крупных молекул вокруг новорожденной звезды, что может пролить свет на процессы формирования Солнечной системы. О результатах исследований ученых сообщает Spaceref.

В ходе исследования ученые установили, что насыщенные органические молекулы формируются в межзвездном пространстве, а затем переносятся в зону формирования протозвезды. Как утверждают ученые, у разных протозвезд виды этих молекул отличаются. Изучение их химического состава позволит ответить на вопрос о том, является ли солнечная система типичным примером планетной системы.

Читайте также: Ученые обнаружили молодую планету, которая "разрывается" звездой

Считается, что Солнечная система была образована 4,6 миллиарда лет назад после того, как молекулы попали из межзвездного пространства в область формирования диска планеты. Позже эти молекулы привели к формированию жизни на Земле.

Ученые изучили кольцо органических молекул вокруг протозвезды органического типа IRAS 16293-2422A. Радиус этой кольцевой структуры в 50 раз больше земной орбиты. Исследование показало значительное присутствие молекул метилформиата (HCOOCH3) и сернистого карбонила (OCS). По словам ученых, молекулы сохраняются на поверхности частиц пыли. Вокруг внешней границы структуры диска протозвезды они испаряются. Кольцо из молекул – прямое доказательство того, что они попадают во вращающуюся структуру диска, формируя планетарную систему.

Ранее ученые смогли заметить процесс формирования звезды-сверхгиганта. Международная группа астрономов под руководством Катарины Джонсон из Линдского университета пронаблюдала огромный газопылевой диск, который вращается вокруг молодой звезды в созвездии Центавра. Диаметр объекта в две тысячи раз превышает расстояние от Земли до Солнца, а масса центральной звезды превышает солнечную в 25 раз. Находка может стать подтверждением гипотезы о механизме возникновения сверхмассивных звезд путем постепенного поглощения вещества быстровращающихся аккреционных дисков.