Астрономы обнаружили кольцо молекул вокруг протозвезды

29 июня, 2016, 17:43 Распечатать

Открытие может пролить свет на формирование Солнечной системы.

© Naked Science

звезда
spacetelescope.org
Ученые обнаружили молекулы возле молодой звезды

Японские ученые обнаружили кольцо из крупных молекул вокруг новорожденной звезды, что может пролить свет на процессы формирования Солнечной системы. О результатах исследований ученых сообщает Spaceref.

В ходе исследования ученые установили, что насыщенные органические молекулы формируются в межзвездном пространстве, а затем переносятся в зону формирования протозвезды. Как утверждают ученые, у разных протозвезд виды этих молекул отличаются. Изучение их химического состава позволит ответить на вопрос о том, является ли солнечная система типичным примером планетной системы.

Читайте также: Телескоп "Хаббл" сделал снимок активной галактики из созвездия Жирафа

Считается, что Солнечная система была образована 4,6 миллиарда лет назад после того, как молекулы попали из межзвездного пространства в область формирования диска планеты. Позже эти молекулы привели к формированию жизни на Земле.

Ученые изучили кольцо органических молекул вокруг протозвезды органического типа IRAS 16293-2422A. Радиус этой кольцевой структуры в 50 раз больше земной орбиты. Исследование показало значительное присутствие молекул метилформиата (HCOOCH3) и сернистого карбонила (OCS). По словам ученых, молекулы сохраняются на поверхности частиц пыли. Вокруг внешней границы структуры диска протозвезды они испаряются. Кольцо из молекул – прямое доказательство того, что они попадают во вращающуюся структуру диска, формируя планетарную систему.

Ранее ученые смогли заметить процесс формирования звезды-сверхгиганта. Международная группа астрономов под руководством Катарины Джонсон из Линдского университета пронаблюдала огромный газопылевой диск, который вращается вокруг молодой звезды в созвездии Центавра. Диаметр объекта в две тысячи раз превышает расстояние от Земли до Солнца, а масса центральной звезды превышает солнечную в 25 раз. Находка может стать подтверждением гипотезы о механизме возникновения сверхмассивных звезд путем постепенного поглощения вещества быстровращающихся аккреционных дисков.