Ученые обнаружили молодую планету, которая "разрывается" звездой

10 июня, 2016, 13:36 Распечатать
Отправить

Светило срывает верхние слои с горячего юпитера.

Ученые обнаружили молодую планету, которая "разрывается" звездой
Звезда "отрывает" внешние оболочки горячего юпитера © Naked Science

Ученые, которые занимаются поисками молодых планет Млечного Пути, обнаружили уникальное явление. Оказалось, что у горячего юпитера, расположенного в созвездии Ориона, очень молодая звезда отрывает внешние слои. О результатах исследований ученых сообщает ScienceAlert!

Планета PTFO8-8695 b вращается вокруг материнской звезды PTFO8-8695 с периодом 11 лет. Отрывание внешних слоев проходит под воздействием излучения звезды. При этом стоит отметить, что возраст светила чрезвычайно мал – звезда была сформирована около двух миллионов лет назад.

Звездная система располагается на расстоянии 1100 световых лет от Земли. Масса обнаруженной планеты составляет около двух масс Юпитера. По мнению исследователей, планета была сформирована на отдалении от звезды, а затем мигрировала в те области, в которых находится сейчас, и где звезда начала ее активно разрушать.

Ранее сообщалось о том, что, по мнению ученых, Юпитер "выбросил" из Солнечной системы другую крупную планету. По мнению ученых, исчезнувшая планета относилась к тому же классу, что и Нептун и Уран. Она была гигантом, но не газовым гигантом, как Юпитер и Сатурн, а ледяным – гораздо более плотным и массивным. Юпитер мог выбросить эту планету из Солнечной системы во время близкого схождения.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина