Астрономы обнаружили гигантские магнитные пятна на горячих звездах

06 июня, 2020, 18:03 Распечатать
Отправить

Ученые также обнаружили гигантские вспышки.

Астрономы обнаружили гигантские магнитные пятна на горячих звездах
На горячих звездах найдены гигантские магнитные пятна © eso.org

Астрономы Европейской южной обсерватории заявили об обнаружении на поверхности горячих звезд в скоплениях гигантских магнитных пятен. Кроме того, они также заметили гигантские вспышки, во время которых выделяется в несколько миллионов раз больше энергии, чем при таких же событиях на Солнце, сообщается на сайте обсерватории.

В ходе исследования ученые изучили особый вид светил, которые называются звездами крайней горизонтальной ветви. Масса таких звезд примерно в четыре-пять раз меньше, чем у Солнца, но они горячее его.

Неожиданно оказалось, что у подавляющего большинства звезд крайней горизонтальной ветви, наблюдавшихся в густонаселенных звездных группах – шаровых скоплениях, никаких звезд-компаньонов не заметно. Вдобавок в процессе длительного мониторинга таких звезд с телескопами ESO группа обнаружила в этих загадочных объектах новую особенность. Наблюдая три шаровых скопления, ученые нашли у многих содержащихся в них звезд крайней горизонтальной ветви регулярные изменения блеска с периодами всего от нескольких дней до нескольких недель.

По мнению ученых, такие звезд оказались покрыты магнитными пятнами. Пятна на этих горячих и экстремальных звездах ярче и горячее, чем окружающая их поверхность звезды, в отличие от Солнца, где пятна выглядят темными отметинами на фоне яркого и более горячего окружения. Кроме того, пятна на звездах крайней горизонтальной ветви значительно больше солнечных – они покрывают до четверти поверхности звезды. Эти пятна невероятно устойчивы – они держатся десятилетиями, а индивидуальные солнечные пятна – короткоживущие образования, они держатся от нескольких дней до нескольких месяцев. Когда горячие звезды вращаются, пятна на поверхности то появляются в поле зрения, то исчезают из него, что и приводит к наблюдаемым изменениям блеска.

Кроме того, ученые обнаружили несколько звезд со сверхвспышками, которые также свидетельствуют о наличии магнитного поля. По словам исследователей, такие вспышки похожи на те, которые наблюдаются на Солнце, но в миллионы раз более мощные.

Читайте так же: Смерть Старицкого: Суд арестовал подозреваемого Кожару с альтернативой залога в 14 млн гривень

Ранее ученые с помощью Очень большого телескопа приблизились к разгадке тайны всышки AT2018cow, которая получила неофициальное название "корова". По мнению исследователей, она могла быть результатом взрыва массивной звезды и последующего образования черной дыры.

Подготовил : Фаина Ваулина