Астрономы обнаружили галактику с двумя ядрами

Астрономы обнаружили галактику с двумя ядрами Галактика Кокон взаимодействует со своей соседкой © Wikimedia commons
Галактика была образована путем слияния двух объектов.

Астрономы из Университета штата Айова заявили о том, что у небольшой галактики Кокон (NGC 4490), которая находится в созвездии Гончих Псов, не одно, а сразу два ядра. Произошло это из-за того, что она была образована слиянием двух древних галактик, сообщает Naked science.

Галактика взаимодействует со своей более мелкой соседкой, перетягивая ее вещество. Это приводит к тому, что в галактике Кокон чрезвычайно активно появляются новые звезды.

Ранее одно ядро галактики наблюдали оптическими, а другое – инфракрасными и радиотелескопами. Они примерно одинаковы по размерам, яркости и масса, поэтому астрономы не замечали, что на самом деле это два разных ядра. Увидеть и распознать оба удалось только сейчас.

Вероятно, в прошлом галактика Кокон слилась с другой галактикой примерно равной величины. Сейчас слияние уже почти завершилось и два галактических центра подошли очень близко друг к другу.

Ранее ученые из Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ) заявили о том, что планеты могут формироваться не только вокруг звезд. По их мнению, вокруг сверхмассивных черных дыр могут появляться целые системы, состоящие из тысяч миров.