Астрономы обнаружили карликовые галактики с "блуждающими" черными дырами

Астрономы обнаружили карликовые галактики с "блуждающими" черными дырами Ученые нашли карликовые галактики с "блуждающими" черными дырами © Phys.org
Исследователям удалось найти 13 карликовых галактик с черными дырами.

Ученые пытались понять то, каким образом появляются черные дыры с массами в миллионы и миллиарды солнечных и обнаружили "бродячие" черные дыры в карликовых галактиках. Научное понимание процесса появление подобных объектов еще не достаточно четкое, поскольку оно занимает несколько миллиардов лет и задействует множество слияний галактик.

"Зерно" черных дыр зарождается слишком далеко в пределах Вселенной для того, чтобы можно было проследить за их образованием с самого начала. Теперь же исследователям удалось найти 13 карликовых галактик в пределах миллиарда световых лет от Земли, которые "почти наверняка" содержат в себе черные дыры, сообщает Newsweek.

"Эта работа научила нас, что мы должны расширить наши поиски массивных черных дыр в карликовых галактиках за пределами исключительно центра, чтобы получить более исчерпывающее понимание, какие механизмы помогли первым массивным черным дырам сформироваться в ранней Вселенной", - сказала соавтор исследования из Государственного университета Монтаны Эми Рейнс.

Поскольку масса карликовых галактик примерно в 100 раз меньше, чем у Млечного Пути, они считаются самыми маленькими объектами во Вселенной, которые могут содержать черные дыры. Масса же черных дыр, по оценкам ученых, составляет около 400 тысяч масс Солнца. Для сравнения, масса черной дыры в центре Млечного Пути составляет 4,6 миллиарда солнечных.

Ученые выбрали из каталога NASA болем 100 карликовых галактик. В 13 из них исследователи обнаружили свидетельства пребывания черных дыр, которые активно поглощали вещество вокруг себя.

Примерно в половине из этих галактик черная дыра располагалась не в центре, а за его пределами. Это крайне странно для галактик побольше, наподобие Млечного Пути, но гораздо более частое явление для карликовых галактик. Более того, по словам авторов исследования, большинство черных дыр в карликовых галактиках "блуждают" и располагаются на окраинах галактик. Скорее всего, это свидетельствует о слиянии галактики с другим объектом в прошлом, что могло привести к тому, что черную дыру "выбило" с ее привычного местоположения.

"Мы надеемся, что исследования этих тел и их галактик даст нам понимание, как подобные черные дыры в ранние времена существования Вселенной образовались, а потом разрослись и из-за слияния галактик на протяжении миллиардов лет стали супермасивними черными дырами, которые мы видим в больших галактиках, которые в миллионы или миллиарды раз больше солнца", - сказала Рейнс.

Ранее ученые из Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ) заявили о том, что планеты могут формироваться не только вокруг звезд. По их мнению, вокруг сверхмассивных черных дыр могут появляться целые системы, состоящие из тысяч миров.