Астрономы обнаружили древнейшую звезду во Вселенной

5 августа, 15:31 Распечатать

Уровень железа в звезде самый низкий из зарегистрированных.

Найдена звезда с рекордно низким содержанием железа © Naked Science

Астрономы из Австралийского национального университета обнаружили звезду SMSS J160540.18-144323, уровень железа в которой оказался самым низким из зарегистрированных. По словам исследователей, светило  может оказаться одним из первых представителей второго звездного поколения, сообщает Naked science.

На разных этапах существования Вселенной в ней образовывались разные типы звезд, которые отличались разным содержанием элементов. Например, светила первого поколения почти не содержали тяжелых элементов, были очень большими и быстро сгорали. Из остатков этих звезд появились светила второго поколения, содержание тяжелых элементов в которых было гораздо более высоким.

В ходе нового исследования ученые изучили данные о звезде SMSS J160540.18-144323, которая находится на расстоянии 35 тысяч световых лет от Земли. Уровень железа в ней в 1,5 миллиона раз ниже, чем у Солнца, что делает ее антирекордсменом по содержанию этого элемента.

Исследователи считают, что звезда, которая дала начало SMSS J160540.18-144323.1 с ее содержанием железа, имела относительно низкую массу для ранней Вселенной — всего примерно в 10 раз больше солнечной. Это достаточно много, чтобы произвести нейтронную звезду. Но команда считает, что после сравнительно слабого взрыва сверхновой звезда первого поколения смогла произвести SMSS J160540.18-144323.1.