Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру Черная дыра находится на расстоянии тысячи световых лет от Земли © eso.org
У объекта есть две звезды-компаньона, которые можно увидеть невооруженным глазом.

Группа астрономов из Европейской южной обсерватории и других институтов обнаружила черную дыру, которая располагается на расстоянии всего тысячи световых лет от Земли. Эта черная дыра располагается ближе к Солнечной системе, чем все другие подобные объекты, известные на данный момент, и входит в тройную систему, видимую невооруженным глазом, сообщается на сайте обсерватории.

Астрономы наблюдали HR 6819 в рамках своего исследования двойных звездных систем. Но, проанализировав полученные данные, астрономы поняли, что в системе HR 6819 присутствовало третье, ранее не обнаруженное тело, которое оказалось черной дырой. Наблюдения со спектрографом FEROS на 2.2-метровом телескопе MPG/ESO в Ла Силья показали, что одна из двух видимых звезд обращается вокруг невидимого компаньона за 40 дней, а вторая находится на большом расстоянии от этой внутренней пары.

Найденная черная дыра – один из самых первых таких объектов звездной массы, которые не взаимодействуют со своим окружением. Обнаружить ее, а также вычислить массу, ученым удалось благодаря наблюдениям за орбитой звезды внутренней пары.

На сегодняшний день астрономы нашли в нашей Галактике всего пару десятков черных дыр. Почти все они активно взаимодействуют со своим окружением и выдают свое присутствие мощным рентгеновским излучением, возникающим при этом взаимодействии. Но по оценке ученых за время жизни Млечного Пути в черные дыры в конце своей эволюции должно было превратиться гораздо больше звезд. Открытие "спящей" невидимой черной дыры в HR 6819 подсказывает, где могут находиться многие скрытые черные дыры Млечного Пути.