Астрономы назвали ретроградный астероид гостем из другой системы

22 мая, 17:35 Распечатать

Астероид был захвачен притяжением Солнца.

В Солнечной системе обнаружен гость от другой звезды © NASA

Ученые из Обсерватории Ниццы и Университета Сан-Паулу заявили о том, что астероид (514107) 2015 BZ509 на самом деле является гостем из другой системы. Как сообщает Naked science, астероид был открыт три года назад, его орбита проходит недалеко от Юпитера в обратную сторону от вращения планет Солнечной системы.

В ходе исследования ученые провели компьютерную симуляцию, которая позволила им "отмотать" движение астероида и других тел Солнечной системы в далекое прошлое. Это позволило рассмотреть исходные сценарии, которые могли привести BZ509 на его сегодняшнюю орбиту, — и заключить, что астероид, скорее всего, образовался в другой планетной системе и был захвачен притяжением Солнца уже позднее.

Вместе с тем, многие эксперты сомневаются в выводах исследователей, считая, что BZ509 вполне мог появиться в Солнечной системе и выйти на ретроградную орбиту позднее, в ходе случайных гравитационных взаимодействий.