Новости астрономии - Астрономы на примере красного гиганта смогли увидеть будущее Солнца - Новости IT и науки - zn.ua

Астрономы на примере красного гиганта смогли увидеть будущее Солнца

8 ноября, 2017, 14:31 Распечатать

Исследователи в деталях изучили поверхность звезды.

Звезда располагается на расстоянии 254 световых лет от Земли © Naked Science

Астрономам впервые удалось в деталях изучить поверхность красного гиганта W Гидры, который прежде был почти двойником Солнца, а теперь находится на финальных этапах эволюции. О своих наблюдениях исследователи сообщили в журнале Nature Astronomy.

Звезда располагается на расстоянии 254 световых лет от Земли. Она гораздо старше Солнца и уже проэволюционировала до стадии красного гиганта, раздулась и – если продолжать аналогию с Солнцем – поглотила пространство вплоть до орбит Земли и Марса. На диаграмме Герцшпрунга – Рассела она находится в области асимптотической ветви, где когда-нибудь окажется и Солнце, среди крупных, ярких и холодных звезд, продолжающих стремительно терять массу.

W Гидры стала первой в своем классе, которую удалось рассмотреть в таких подробностях, заметив некоторые неожиданные для ученых детали; так, на ней обнаружено компактное и яркое пятно. Пятно может указывать либо на необычайно яркую вспышку в хромосфере звезды, случайно совпавшую со временем наблюдений, либо же на действие ударных волн, нагревающих эту область до крайне высоких температур.