Астрофизики рассчитали предельное количество суперземель в Солнечной системе

3 апреля, 2016, 17:35 Распечатать

Масса суперземли превышает массу нашей планеты в 50 раз.

Масса суперземли превышает массу нашей планеты в 50 раз © NASA

Астрофизики из США оценили максимально допустимое число суперземель, которые  могли бы возникнуть в Солнечной системе. Результаты своих исследований ученые опубликовали на сайте arXiv.org.

По мнению исследователей, при гравитационно нестабильном кольце твердых тел, которые вращаются вокруг Солнца, могло возникнуть не более десяти суперземель. Такой процесс может занять 100-250 миллионов лет в случае, если небесные тела формируются на расстоянии 250 астрономических единиц от Солнца, и 1-2 миллиарда лет, если расстояние будет в три раза больше.

Читайте также: Астрофизики обнаружили источник частиц сверхвысокой энергии в центре Млечного Пути

Под суперземлями авторы исследования понимают планеты, масса которых превышает массу Земли в 50 раз.

Возникновение большего количества суперземель возможно за время, которое превышает современный возраст Солнечной системы. В другой работе ученые проанализировали процесс образования суперземель на близком расстоянии к Солнцу, в результате чего они превращаются в планеты наподобие Урана и Нептуна, которые гравитацией газовых гигантов (Юпитера и Сатурна) выбрасываются на окраину системы (на расстояния до 300 астрономических единиц).

Выводы ученых базируются на компьютерном моделировании, которое было произведено с учетом параметров планеты Х.

Ранее ученые заявили о том, что девятая планета (планета Х) должна находиться на орбите с периодом около 15 тысяч лет, а ее масса в 10 раз превышает массу Земли. В ближайшей точке девятая планета подходит к Солнцу на расстояние, в семь раз превышающее радиус орбиты Нептуна — на 200 астрономических единиц (астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли). Дальняя точка орбиты удалена от нашей звезды на 600-1200 астрономических единиц.