Астероид Гигея может оказаться самой маленькой карликовой планетой в Солнечной системе Гигея может оказаться самой маленькой карликовой планетой © eso.org
Астрономы узнали, что астероид обладает сферической формой.

Астрономы с помощью Очень большого телескопа пронаблюдали астероид Главного пояса Гигею и выяснили, что он обладает сферической формой. Как сообщает Европейская южная обсерватория, астероид может оказаться самой маленькой карликовой планетой Солнечной системы.

Гигея – четвертый по размерам объект Главного пояса после Цереры, Весты и Паллады. Астрономам впервые удалось наблюдать его с разрешением, достаточным для того, чтобы изучить поверхность, а также определить форму и размеры.

Ученые подчеркивают, что Гигея удовлетворяет трем из четырех требований, предъявляемых к карликовым планетам: она вращается вокруг Солнца, не является ничьим спутником и, в отличие от планет, не расчистила окрестностей своей орбиты. Четвертое требование заключается в том, что объект должен иметь массу, достаточную для того, чтобы под воздействием собственной гравитации принять приблизительно сферическую форму. Именно это и удалось увидеть с помощью Очень большого телескопа.

Кроме того, ученые уточнили размеры Гигеи. Оказалось, что ее диаметр составляет 430 километров. Для сравнения, диаметр Цереры составляет около 950 километров, а Плутона – 2400 километров.

Астрономы также подчеркивают, что не обнаружили на поверхности небесного тела большого ударного кратера, который надеялись там увидеть. Гигея – главный объект одного из самых больших семейств астероидов, которое насчитывает около семи тысяч членов, произошедших из одного и того же родительского тела. Астрономы ожидали, что событие, которое привело к образованию многочисленного семейства малых планет, должно было оставить глубокий и заметный след на поверхности Гигеи.

Исследователи предполагают, что сферическая форма астероида и большое семейство астероидов являются следствием катастрофического столкновения с небесным телом диаметром 75-150 километров. Это столкновение, которое произошло около двух миллиардов лет назад, полностью разрушило материнское небесное тело. После того, как осколки начали собираться вместе, они образовали Гигею и другие небесные тела.

Ранее израильские ученые заявили о том, что две экзопланеты, которые были найдены возле звезды Тигардена, "наиболее похожи на Землю" из всех небесных тел, которые были открыты на данный момент. Планеты вращаются вокруг звезды, которая находится на расстоянии 12,5 световых лет от нас.