Археологи обнаружили на территории Украины скелет женщины с черными отметинами

Археологи обнаружили на территории Украины скелет женщины с черными отметинами Рисунок был нанесен на кости женщины после смерти © Science Alert
Женщина была захоронена 4,5 тысячи лет назад.

Украинско-польская команда археологов во время раскопок возле села Пороги на берегу Днестра сделала уникальную находку: скелет молодой женщины, кости которые были тщательно украшены черными отметинами прежде, чем были положены в курган. Как сообщает ScienceAlert, возраст женщины оценивается в 25-30 лет, она была захоронена 4,5 тысячи лет назад.

Исследователи отмечают, что изначально отнеслись к этим следам с осторожностью, предположив, что они могли быть нанесены животными. Вместе с тем, проведенный химический анализ костей показал, что отметины были нанесены человеком с использованием вещества, похожего на смолу. По мнению ученых, это вещество было изготовлено с использованием древесины.

Ученые подчеркивают, что рисунок был нанесен на кости после смерти женщины и процесса разложения тела. Захоронение было раскопано, неизвестный художник нанес рисунок, а затем кости снова были положены в полном соответствии с изначальным положением.

Подчеркивается, что это уникальная находка, исследователям не удавалось обнаружить подобные останки нигде на территории Европы. Любые рисунки, которые встречались на телах покойных раньше, считались остатками татуировок.

По мнению исследователей, женщина принадлежала к кочевым племенам и занимала высокое положение в иерархии того времени.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую древнюю сказку. По мнению исследователей, самая старая сказка в мире берет свое начало еще в Бронзовом веке, и сейчас ей около шести тысяч лет.