Государственное предприятие «Антонов» 28 декабря показало свой первый военно-транспортный самолет Ан-178-100Р №001 для проведения летных сертификационных испытаний, сообщает «Укроборонпром».
Самолет Ан-178-100Р предназначен для:
- транспортировки людей;
- транспортировки спецсредств, техники и других грузов;
- десантирования специальной техники и парашютистов;
- медицинской эвакуации раненых и пострадавших.
Основные объекты перевозки самолета Ан-178-100Р:
- материальные средства, специальная техника, материально-технические средства в стандартной таре, а также поддоны MIL-P-27443E HCU-6E 88”×108”;
- люди, нуждающиеся в медицинской эвакуации: 40 человек на стандартных санитарных носилках, 38 человек на боковых сидениях в сопровождении 4 медработников;
- люди общим количеством до 100 человек.
Основные объекты десантирования самолета Ан-178-100Р:
- парашютисты в количестве до 86 человек;
- грузы в контейнерах А-22;
- грузы на платформах V/88.
Самолет оснащен сотнями электронных вычислителей, позволяющих интегрировать все системы и датчики самолета, автоматизировать контроль их работоспособности и оптимизировать управление.
К созданию самолета присоединились более 30 украинских предприятий, освоивших изготовление 177 комплектующих изделий для этого самолета. В частности, впервые в Украине ГП «Антонов», НТК «Экран», ЧАО «ФЭД», ГП «ХАКБ» разработали и внедрили современную систему электронного управления самолетом, систему управления механизацией крыла. ГП «ПО «Южный машиностроительный завод» наладило выпуск основных стоек шасси.
В оборудовании самолета задействованы также иностранные поставщики из Европы, США и Канады.
«Вооруженные силы Украины нуждаются в современной военной технике, что повысит наши способности и усилит национальную стойкость. Я уверен, что этот самолет, Ан-178, в умелых руках наших пилотов приблизит победу Украины», - сказал на презентации самолета заместитель главнокомандующего ВСУ Евгений Мойсюк.
Командующий Воздушными Силами ВСУ Николай Олещук добавил, что для качественного пользования и обслуживания самолета еще нужно подготовить летный состав и специалистов инженерно-авиационной службы.
Первый заместитель Министра по вопросам стратегических отраслей промышленности напомнил, что минувшей осенью правительство утвердило Государственную целевую научно-техническую программу развития авиационной промышленности на 2021-2030 годы, что будет способствовать созданию новых авиационных технологий и материалов, а также новых рабочих мест в Украине.
Вместе с тем напомним, что в апреле 2021 года Госаудитслужба завершила подготовку отчета по результатам финансового аудита госпредприятия «Антонов» за период 2015-2020 годов. Некоторые эпизоды из отчета о деятельности украинских чиновников и функционеров авиапрома претендуют на отдельные уголовные дела. Подробнее читайте в статье Дмитрия Менделеева «Авиастроение судного дня…»