Как правильно содержать мужа
на свою зарплату
Неумолимая статистика свидетельствует о том, что сейчас 30 процентов американских жен зарабатывают больше, чем их мужья. Произошло это, конечно, не сразу. Не один год прилавки книжных магазинов украшали бестселлеры, объясняющие эмансипированным американкам, как наилучшим образом сохранить престижную высокооплачиваемую работу и при этом не лишиться радостей семейной жизни.
Как оказалось, на этих книгах росло новое поколение не только американских девушек. Современные мужчины убеждены: стыдится того, что заработок жены превышает их собственный, — варварский пережиток прошлого. И теперь за кружкой пива в мужской компании отнюдь не считается зазорным похвастаться не только «крутой тачкой», но и женой-адвокатом, на деньги которой эта машина куплена. Правда, при этом американским мужчинам пришлось осознать простую истину: чтобы надеть свежевыглаженную рубашку, нужно приложить несколько больше усилий, чем просто открыть дверцу шкафа. Да и ждать ужина в кресле перед телевизором с газетой в руках им кажется не такой уж удачной идеей.
Тем не менее жизнь не вписывается в простые и очевидные схемы «полезных советов». Все чаще в американской прессе появляются душераздирающие истории о том, что происходит с такой семьей, когда жена-адвокат вдруг решает отказаться от своей высокооплачиваемой работы и посвятить себя воспитанию детей. Как оказалось, американским мужьям, с честью выдержавшим огонь высоких зарплат своих жен, предстоит пройти холодную воду возможного лишения второго заработка в семье. Не так давно им не оставалось ничего иного, как признать за своей женой право на не менее, а то и более напряженную и требующую полной самоотдачи работу, чем у него, и взять при этом на себя добрую половину домашних обязанностей. Однако мало кому из них хватает мужества заявить своей любимой, что ее готовность отказаться ради семьи от карьеры самым негативным образом скажется на семейном бюджете.
Урок чтения… газеты
Телевизор, Интернет, мобильные телефоны и прочие высокотехнологические навороты все больше вытесняют из жизни молодого поколения печатные средства информации. В большинстве стран ограничиваются констатацией этого факта. Однако в Италии, благодаря усилиям Андреа Чеччерини, мириться с подобной ситуацией не захотели.
Четыре года назад 30-летняя глава флорентийской организации Youth — Publishers, Permanent Observatory убедила издателей ведущих итальянских газет в том, что их материалы должны стать таким же учебным материалом, как и традиционные учебники. «Молодые люди мало читают, и это делает их беднее так же, как и издателей, которым не удается продавать молодежи свой товар», — утверждала Андреа. Сейчас в 29 тысячах классов по всей Италии 747 тысяч учащихся еженедельно изучают, как разные газеты освещают основные события. Естественно, западные корреспонденты с «совковым» термином «политинформация» мало знакомы. Поэтому они просто радуются тому, что основная задача таких уроков — избавить молодежь одновременно и от незнания, и от предубеждения.
Опыту итальянцев уже собираются последовать испанские, французские, немецкие и британские издания. Суммарные тиражи печатных СМИ по сравнению с 1999 годом сократились в 13 из 15 стран «нерасширенного ЕС». Исключение составили лишь Италия и Испания. С другой стороны, в Америке, где The New York Times распространяется в школах с 1932 года, доля регулярно читающих газеты сократилась по сравнению с 1967 годом с 75,8 процента до 54. Возможно, вся «тонкость технологии» заключается именно в том, что молодым итальянцам предлагается не просто читать газеты, а сравнивать их. Результат, что называется, налицо: если до начала реализации нынешнего проекта газеты в Италии читали лишь 9 процентов молодых людей, то сейчас 66 процентов участников эксперимента подтвердили, что получили стимул покупать газеты. Кроме того, если в начале года большинство школьников выражали пожелания, чтобы в статьях использовалось больше «понятных» и «общеупотребительных» слов, то сейчас учащиеся проявляют желание читать побольше аналитики.
Трудности перевода
угандийской «азбуки»
Ежедневно 6 тысяч человек в возрасте от 15 до 24 лет заражаются ВИЧ. Большая часть потенциальных жертв СПИДа приходится на развивающиеся страны, которым, в отличие от развитых стран, пока еще не удалось оказать достойное сопротивление чуме ХХ века. Исключение составляет разве что Уганда, где уже несколько лет последовательно воплощается политика, известная в англоязычной среде под аббревиатурой АВС (Abstain, Be faithful in marriage, Condoms — воздержание, сохранение верности в браке, использование презервативов). Собственно, эта «азбука» вовсе не местное изобретение. Таким простым правилам предохранения от ВИЧ угандийцев научили представители международных организаций, финансируемых прежде всего Западной Европой и США. И именно там дискуссия о том, какие выводы должны быть сделаны из угандийского опыта, разразилась с небывалой остротой.
Как известно, Ватикан еще полгода назад устами кардинала Альфонсо Лопеса Трухильо осудил кампанию по широкой пропаганде презервативов. С его точки зрения, единственным надежным способом предохранения от СПИДа является воздержание, так как ВИЧ примерно в 450 раз меньше сперматозоида и может проникать через «крохотные дырочки» в широко рекламируемых средствах контрацепции. Научной статистики в подтверждение своих заявлений кардинал приводить не стал. И в результате получил обвинения со стороны ВОЗ, ЕС и многих здравоохранительных и правозащитных организаций, по данным которых использование презервативов снижает вероятность ВИЧ-инфицирования на 90 процентов.
Зато этой критики удалось избежать президенту США Джорджу Бушу. Буквально на днях он впервые присоединился к рекомендациям по более широкому использованию презервативов. Тем не менее основной упор в своей речи американский президент тоже сделал на воздержании как на самом безотказном способе предохранения от ВИЧ-инфицирования. Таким образом, он учел интересы наиболее консервативных групп потенциальных избирателей и обезоружил критиков из числа умеренных и даже либерально настроенных. Ведь все большее количество американских аналитиков высказывают уверенность в том, что исход президентских выборов в США решит отношение кандидатов к абортам и презервативам.