По олимпийским меркам класс «Солинг» довольно молод. Он появился в программе Игр в 1972 году. С тех пор трижды выигрывали звание чемпионов датчане, дважды - американцы и столько же немцы с рулевым Йоханом Шуманом. Из ныне действующих мастеров класса Шуман, пожалуй, самый титулованный, поскольку каждый сезон его «золотая» коллекция обязательно пополняется медалью то ли мировой, то ли европейской пробы. Понятно, что Сидней в планах немца - на первом месте. И тем более странным казалось то, что он все еще не имел лицензии. Настолько уверен в своих силах, что не торопился? А между тем стартов, где можно завоевать этот пропуск, остается все меньше, к тому же на них разыгрывается все меньше лицензий. Только четыре было отпущено и на открытый чемпионат Европы, прошедший недавно в Норвегии. О том, как он проходил, мы разговариваем с рулевым украинского экипажа Сергеем Пичугиным, завоевавшим там серебряную награду.
- Сергей, много ли соперников собралось на чемпионате?
- 59 экипажей из 20 стран всех континентов. У нас вообще, как правило, все чемпионаты открытые, а теперь, в преддверии Олимпиады, и подавно.
- Из-за возможности завоевать лицензию?
- Не только. И те, кто ее уже имеют, не теряют возможности снова и снова выйти на дистанцию, проверить себя, присмотреться к конкурентам.
- Это был чемпионат по классным гонкам?
- Да, но ему предшествовало первенство в матч-рейсе, на которое мы не успели.
- А планировали?
- Конечно. Но произошла авария парома, на котором мы должны были переправляться в Норвегию. Большинство тех, кто столкнулся с такой неожиданностью, быстро переориентировались. Но, увы, не мы - для того, чтобы попасть на другую переправу, нам, гражданам Украины, необходимы были визы - то ли датская, то ли шведская. Как вы понимаете, ситуация более чем патовая. Пришлось ждать, пока наладится паромное сообщение на нашем маршруте. А чемпионат тем временем начался. Хорошо еще, что успели на этот.
- А кто победил в матч-рейсе?
- Шведы с Хансом Валленом.
- Ну а как складывалась борьба на том чемпионате, в котором вы стартовали?
- Для начала совершенно не оправдались метеорологические прогнозы. Только в первый и заключительный дни был обещанный ветер. А так - все время легкий бриз, но запланированные девять гонок состоялись. Дистанция очень далеко от берега - до старта приходилось добираться по полтора часа. Таким образом каждый день - по 10 часов на воде. Сама дистанция - сложная. Сильные течения, как правило, противоположные направлению ветра, другие компоненты, осложнявшие борьбу. Мы сразу же договорились о спарринге с японцами и бразильцами. Когда южноамериканцы поняли, что здесь им лицензии не добиться, они просто прекратили выступление.
- Сергей, а кто, кроме Шумана, из сильных мира сего еще не имел лицензий к началу норвежского чемпионата?
- Хозяева дистанции, англичане, французы.
- Так что компания подобралась та еще?
- А у нас всегда она такая. Кстати, впервые стартовал «Солинг» из Аргентины. Его готовит наш бывший земляк Владимир Болотников, переехавший с Полтавщины в эту далекую от нас страну. Но пока еще аргентинцы слабоваты, чтобы всерьез вмешиваться в борьбу.
- На кого ориентировались вы?
- Мы просто хотели выиграть, правда, основным соперником считали Шумана. У нас особенно удалась середина регаты, когда мы дважды финишировали первыми и один раз третьими. После шести гонок стали лидерами. Но тут неожиданно остро начал наращивать преимущество голландец Рой Хейнер, бронзовый призер прошлой Олимпиады в классе «Финн». За это четырехлетие он успел поучаствовать в качестве шкипера в кругосветной регате Уитберд. А теперь явно претендует на первые позиции в «Солинге». В последней гонке мы шли первыми, хотели, как говорится, затолкать Хейнера, но нам это не удалось. Он выступил прекрасно и стал чемпионом. Рой чрезвычайно стабилен в слабый ветер - у него в таких условиях четыре первых прихода - просто невероятный результат для нашего класса. Это очень существенно. По одному первому приходу было еще у французов и англичан. У Шумана - ни одного. Но тем не менее он стал третьим и получил лицензию. Немец целенаправленно готовится к своей четвертой Олимпиаде.
- Это были последние крупные соревнования сезона?
- Нет, в октябре в Берлине пройдет еще один открытый чемпионат по матч-рейсу, но мы туда не поедем.
- Не вписывается в ваши планы подготовки?
- Скорее, в наши финансовые возможности. Поэтому к Берлину не готовимся. Но, конечно, очень нужно было бы поехать в Австралию, когда там на предолимпийскую регату соберутся все будущие соперники. Но пока и с этим ясности нет.
- Сергей, в промежутке между основными стартами вашего экипажа вы успели погоняться в крейсерской регате Джиро д'Италии. Успешно?
- К сожалению, я не смог пройти все этапы, но в тех, когда я выступал, мы имели пять первых, по два вторых и пятых финиша. Так что все в порядке.
- У вас произошло еще одно, наверное, самое значительное событие - родился ребенок…
- Да, и я очень счастлив.
- Так что ваше «серебро» европейской пробы - на зубок младенца?
- Можно и так сказать.
- Примите поздравления со всеми приятными для вас событиями.