Недавно японская телекомпания NCV при поддержке Национальной туристической организации Украины проводила у нас съемки реалити-шоу. По замыслу организаторов проекта семь молодых японцев путешествуют на своем авто по всей стране, рассматривая красоты Украины и встречаясь с необычными людьми. В развлекательном формате программа Ainori покажет японским телезрителям достопримечательности нашего государства и познакомит их с интересными национальными особенностями.
На розовой «Тойоте» герои программы проехали от российско-украинской до румынской границы под Черновцами, делая остановки в крупных городах. Концепция программы подразумевает, что участники не просто наблюдают за происходящим вокруг, но и принимают во всем непосредственное участие. Камеры практически не выключаются всю поездку, передавая как действие, так и реакцию японцев на происходящее.
Самураи vs. казаки
На Хортице гостей встречали, как полагается, с хлебом-солью. Здесь им показали, как мастерски казаки владели верховой ездой и какие боевые приемы использовали в борьбе с противником. Пока парни из далекой страны пытались научиться боевому наследию наших предков, японские девушки не могли оторвать восхищенных взглядов от статных парубков с оселедцами. Переодетые в украинские одежды телегерои вместе с нашими хлопцами и девчатами учились танцевать гопак, а затем, уставшие, но счастливые, дружно уплетали вкуснейшую казацкую кашу.
Безусловно, японцы обращали внимание не только на традиционную культуру, но и на современный имидж страны. Путешественники с удовольствием побывали в Киевском хореографическом училище, очень известном у них на родине. Поучаствовали они и в тренировке наших самбистов — как известно, в Японии очень уважают боевые искусства.
Важной частью сценария передачи являются встречи и контакты с местным населением. Участники проекта побывали в гостях у рекордсменов Книги рекордов Гиннесса, проживающих в Украине. Например, многие ли украинцы знают, что в Житомирской области живет самый высокий человек в мире? А в Японии о нем хорошо известно. Как и о «человеке-ртути», способном пролезть сквозь каркас теннисной ракетки.
В восторге были телетуристы от Одессы. Особым пунктом в программе стало посещение рыбного рынка на Привозе. Сердобольные продавщицы наперебой угощали веселую компанию таранкой и килькой, не забыв и о горячительных напитках. А шумные дискотеки одесской Аркадии скрасили разочарование от холодного моря.
Кульминацией проекта стал праздник Ивана Купала в украинском селе неподалеку от Коломыи. На живописном берегу горной реки поприветствовать гостей собрались почти все местные жители. Первым делом девушек-иностранок научили плести венки из душистых трав — как обойтись в этот день без венков? Вместе с украинской молодежью гости с Востока водили хороводы, а разохотившись, стали старательно подпевать народные песни. В завершении праздника японские девушки по примеру наших девчат бросили свои веночки в воду: погадать на суженого.
Вареники с вишнями? Посолите, пожалуйста!
Японских телевизионщиков поразили размеры нашей страны, красота и разнообразие ее природы. «В Украине есть и широкие поля, и море с пляжами, и такие красивые горы!» — поделилась впечатлениями ассистентка режиссера Сачико Кон. Герои же программы самой интересной назвали Одессу — очень уж понравился им курортный дух города. А руководители проекта самым красивым местом в Украине признали нашу столицу, с ее великолепными видами и старинными церквями.
Довольно часто японцы удивлялись вещам настолько нам привычным, что их интерес, порой, вызывал искреннее недоумение наших сограждан. Скажем, с неподдельным интересом японцы постигали высокое искусство приготовления котлет по-киевски. С истинно самурайским мужеством испытывали на себе лечение апи- и гирудотерапией, подставляя свои тела под укусы пчел и пиявок. И абсолютно неожиданно самой запоминающейся особенностью юга Украины для гостей с Востока стали… жареные бычки!.. Что ж, похоже, нашим турфирмам стоит сделать соответствующие выводы.
Очень понравилась гостям украинская кухня. Борщ, голубцы, крученики, кулеши на время проведения съемок неизменно входили в меню японцев. Они были удивлены разнообразию региональных блюд: на Полтавщине можно попробовать галушки, а исключительно в Западной Украине — банош с брынзой. Японцы с интересом пробовали незнакомую еду, и, судя по их реакции, ни разу ничуть об этом не пожалели. Хотя к употреблению вареников с вишнями гости подошли «креативно»: решили их… посолить и поперчить. Что поделашь: Восток — дело тонкое…
Главным достоянием Украины японская съемочная группа единогласно признала гостеприимство и дружелюбность наших жителей. Говорят, редко в какой стране путешественникам оказывали столько внимания.
В фокусе у двадцати миллионов
Телепроект о путешествии по Украине выйдет на японские голубые экраны в конце этого года. У программы, участники которой ездят по разным государствам, стабильно высокие рейтинги. Украина — шестьдесят четвертая страна по счету, куда отправились отчаянные японские искатели приключений. Ожидается, что зрительская аудитория украинского цикла составит более двадцати миллионов жителей Страны восходящего солнца.
Организаторы проекта и представители Национальной туристической организации Украины уверены: виртуальное знакомство с нашей страной обязательно заинтересует японцев и они захотят с нею поближе познакомиться. И в самом деле: иначе, где они научаться танцевать гопак?.. Водить хороводы, гадать на суженого?.. Где еще отведают нашего непревзойденного борща, насладятся аппетитнейшими галушками и великолепнейшими жареными бычками?.. В конце концов, где им подадут такие вареники с вишнями, чей неземной вкус неспособны испортить даже соль и перец?!.