Искусство пирамид

25 мая, 17:36 Распечатать Выпуск №20, 26 мая-1 июня

Пирамиды — это послание в вечность.

(Интуитивное открытие)

Мир начинается за чертой твоих привычек. 

Так говорил вуйко Дезьо

Если тебя завораживают пирамиды, то вечность открывается перед тобой, но ты становишься обреченным на одиночество. Мне кажется, я понял тайну создания пирамид. Но попытаемся разобраться с мифом об их построении. 

Миф — это намеренно сконструированная история, которая переосмысливается в знания. Сказка — намеренно выдуманная история, которая переосмысливается в опыт.

Если попытаться проанализировать содержание, способ существования и определить назначение мифа, то самым обобщающим утверждением будет то, что каждый миф, о чем бы в нем ни говорилось, предлагает человеку ответ на два основных вопроса: "Откуда?" (прошлое) и "Куда?" (будущее). Это и является законом мифа, его "геометрией".

Как геометрия пространства формируется аксиомами и теоремами, так и геометрия мифа живет прецедентами и их интерпретациями. А вектором духовного пространства мифа является мера бытия. Именно мера бытия обеспечивает стойкость жизни мифа и бережет его от распада во времени.

Геометрия мифа состоит вот в чем. Сначала возникает факт. Если он "выпадает" из пространства общественных и семейных стереотипов, культивируемых сообществом, то появляется прецедент. В миф он превращается разнообразными интерпретациями. В основе интерпретации всегда лежит ситуативная целесообразность. Поэтому и у разных народов относительно одних и тех же фактов-прецедентов возникают разные мифы.

Если целесообразность определяется суперосновой "могу", то мы получим мифы о должностях и власти, а их содержание и поучения будут касаться превосходства, гнева, пренебрежения, тщеславия.

Если целесообразность определяется суперосновой "имею", то мы получим мифы о деньгах и достатке, а их содержание и поучения будут касаться жадности, зависти, скупости, расточительства.

Если же целесообразность будет определяться суперосновой "хочу", то мы получим мифы о желании и лентяйничестве, а их содержание и поучения будут касаться сладострастия, обжорства, лени и суеверий.

Искусство как новая технология мышления должно стоять перед целесообразностью. А это означает, что оно должно сбалансировать суперосновы "хочу"—"могу"—"имею" и объединить их в новую симфонию представления человека об успехе.

Если в геометрии мифа целесообразность как основа интерпретации уступит место искусству как новой технологии мышления, то мы получим новое качество мифов. Они из мифов-предостережений превратятся в мифы-инициации.

Я попытался создать новый миф о построении египетских пирамид, но подойти к его формированию с точки зрения синтеза, искусства, а не прикладной задачи. Для этого рассмотрел построение пирамид как логистическую задачу, и именно ее, поскольку инженерных знаний у египтян было достаточно. Следовательно, секрет построения пирамиды — в секрете решения логистической задачи. Для того чтобы синхронизировать усилия такой массы людей, материалов, обстоятельств, транспорта и доставки, необходимо искусство синтеза, а в наше время — не иначе как компьютер. Блок, который устанавливался в пирамиду, был изготовлен очень давно, он сплавлялся по Нилу, потом доставлялся к пирамиде, возможно, определенный период где-то хранился и ждал своего абсолютно точно определенного места и времени. Когда в одной из передач о пирамидах речь шла о конструкционных особенностях блоков и о том, что между изготовлением блока и его доставкой проходило длительное время, я понял, как это можно сделать. 

У египтян был свой "компьютер", только был он аналоговый. Они сначала из небольших эталонных кирпичей сделали мини-пирамиду, пусть высотой 10 метров. Собирали они ее пластами. При этом сразу формировали будущие ходы, пустоты и усыпальницы. Это дало возможность предусмотреть все конструкционные требования к будущим блокам. Когда мини-пирамида была собрана, она последовательно, пластами раскладывалась на соответствующее количество "писем". Каждому "письму" соответствовал свой пласт. Это дало возможность увидеть хронологическую картину построения пирамиды, т.е., какие блоки и когда начинать вырезать, какие конструкционные особенности учитывать при их изготовлении и определить время на транспортировку и монтаж. Таким образом египтяне могли довольно точно высчитать необходимую рабочую силу, ее сосредоточение и характер выполняемых работ. Блоки мини-пирамиды надо было пропорционально увеличить до нужных, реальных размеров и установить продолжительность всего цикла одного блока: вырезание, доставку, монтирование. Знание этого времени дало возможность составить календарный план работ путем обычной мультипликации, что египтяне умели делать и без компьютера. Эталонный блок мини-пирамиды (а лучше — его копия) как прототип мог сопровождать свое увеличенное реальное воплощение по всем этапам.

Следовательно, логистическая задача построения пирамиды решалась путем создания аналоговой модели, которая, кстати, дала возможность проводить оптимизационные поиски и находить оптимальные решения.

Решив эту логистическую задачу, древние египтяне взяли время в управление. Вот поэтому "Мир боится времени, а время боится пирамид". Он подчинен им в задумке и в воплощении и не властен над ними, в отличие от всего прочего созданного людьми.

Главным законом Вселенной является передача информации. Если условия благоприятны (жизнь), то образованные спонтанные порядки передают информацию путем деления (клетка). Если же условия неблагоприятны, то информация передается (хранится) путем консервации (вечность) — атомы и т.д.

Пирамиды — это послание в вечность.

И еще одно замечание: все первоначальные сообщества проходили через сублимацию невроза, возникающую как реакция на неизвестный окружающий мир. Невроз или сублимируется в табу, верования, опыт, работу, искусство (матрица Культуры), или проявляется во внутривидовой агрессии. Эта агрессия или сублимируется в институт Государства, или приводит сообщество к самоуничтожению. Так возникает институт Государства. Государство внутреннюю агрессию или подавляет, или переориентирует в экспансию.

А не было ли построение пирамид той работой, которая исполняла роль сублимации невроза, т.е. — искусством, которое, по Лесю Курбасу, "має на меті привести до порядку певну розхристану у житті людину" или же и целые народы? И не потому ли выжили те цивилизации, которые строили пирамиды?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 15 сентября-21 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно