Киндер-тур по Америке

Поделиться
Куда бы ни заносил нас в Штатах туристский интерес, будь-то парк, музей, природный заповедник, исторический или культурный памятник — везде нам встречались семьи с детьми всех возрастов...

Куда бы ни заносил нас в Штатах туристский интерес, будь-то парк, музей, природный заповедник, исторический или культурный памятник — везде нам встречались семьи с детьми всех возрастов. Складывается впечатление, что американская туристическая индустрия особенно старается угодить именно этой целевой группе — ко взаимному удовольствию обеих сторон: бизнесам «лишний» доход, а семьям — спасение от рутины и дополнительное совместное семейное мероприятие, служащее зачастую не только развлечению, но и просвещению и обучению детей.

Америка — страна большая, разнообразная и очень хорошо приспособленная для туризма. В частности, в списке из 12 наиболее выдающихся мировых туристических достопримечательностей, рассчитанном на любителей дикой природы и составленном американским тематическим журналом «Семейный туризм», половина местных адресов. Это Аляска, пара национальных парков в Вайоминге (Йеллоустоун и Тентон), гряда небольших прибрежных островов в Джорджии (на них не пускают более тридцати туристов одновременно), «Лосиная аллея» (Moose Alley) в Мэйне, на границе с Канадой (там проводят лосиные сафари), «Ледниковый парк» в Монтане и Национальный парк Эверглейдс во Флориде, где туристы плавают вместе с аллигаторами (только те в воде, а туристы в лодке). Для порядка перечислю и вторую, неамериканскую половину списка: саванны Танзании и Кении, джунгли Коста-Рики, долина реки Амазонки, Галапагосские острова и самый большой песчаный остров в мире Фрейзер, рядом с Австралией.

Путешествия для американцев — не только один из самых популярных видов отдыха, но и важная отрасль экономики. В 2008 году (последний год, за который уже собрана и обработана статистика) американцы потратили на путешествия внутри страны в общей сложности 704 млрд. долл., из коих в казну в виде налогов поступили 113 млрд. В секторе экономики, напрямую связанном с внутренним туризмом и путешествиями, было занято 7,4 млн. человек, получивших суммарную зарплату в 186 млрд. долл. (это примерно 25 тыс. долл. в год на одного работника; надо понимать, что многие такие работы — сезонные; в частности, тут учитываются, скажем, студенты, подрабатывавшие на каникулах продавцами мороженого или спасателями на пляжах).

Зачем они ездят? Самые типичные причины, в порядке убывания: навестить друзей и родственников; посмотреть достопримечательности; позагорать и поплавать на пляжах; посетить зоопарки, музеи, национальные парки; погулять в тематических парках; совершить экскурсию по городу, сходить в горный поход, покататься на лыжах... Конкретный выбор сильно зависит от поколения, доходов, пола и других демографических характеристик.

Главный способ передвижения — автомобиль: на нем в последние годы были совершены 76% всех поездок «ради удовольствия» (поездки «по бизнесу» здесь не учитываются). На самолеты пришлось только 42% вояжей (сумма получается больше ста процентов, потому что многие ездят чаще, чем раз в год).

Примерно треть всех американских путешественников — семьи с детьми. Чаще всего взрослых в этой группе представляют родители, но и бабушки-дедушки с внуками тоже встречаются — на них приходится 7% от общего числа. Среднее число поездок, совершаемое путешествующей семьей, 4,5 в год (данные по 2009 году). Средняя продолжительность дневного автомобильного переезда — восемь с половиной часов.

Самыми популярными у детей являются, конечно, парки аттракционов и тематические парки (те же самые аттракционы, но объединенные какой-то темой; классический пример —Диснейленд). К слову, Диснейленд считается не лучшим местом для поездок с совсем маленькими крохами, которым нужны дневной сон, здоровое питание, возможность свободно побегать по травке, а главное, которых могут напугать громадные фигуры мультяшных персонажей, развлекающие посетителей. Сюда обычно возят старших детсадовцев и младших и средних школьников. В жару детей и их родителей особенно привлекают аквапарки и всевозможные водные аттракционы. Следующим по популярности местом отдыха с детьми являются зоопарки, как традиционные, так и в виде «сафари» — в них звери живут как бы на воле по обе стороны дороги, по которой едут люди и глазеют на них из окон машин.

Зоопарками и аттракционами нас, конечно, не удивишь. А вот американские музеи даже странно называть таким скучным словом. Они тут очень разные по тематике и размеру, но их объединяет общее — многие экспонаты в них не только можно, но и нужно трогать руками. Другими словами, они рассчитаны на нужды и интересы детей. Есть даже особый вид музеев, которые так и называются — «детские» (Children’s Museums). Самые крупные и известные расположены в Бостоне, Бруклине, Хартфорде (штат Коннектикут), Индианаполисе и Сиэтле. Но даже в самых скромных из них, скажем, в детском музее в городке Парамус (штат Нью-Джерси) с населением в 28 тыс. человек, насчитывается более тридцати разных игровых и обучающих (а точнее, обучающих в игре) «площадок», каждая из которых призвана возбуждать детское воображение. Они еще и меняются регулярно — чтобы ребенка можно было привести через неделю, и он нашел там что-то новое для себя.

Не менее интересными, разнообразными и, главное, сделанными в расчете на детей, являются американские музеи науки. И рассчитаны они отнюдь не только на школьников. Так, к примеру, в ближайшем к нам «Либерти-центре» в городе Джерси-сити (через Гудзон от Манхэттена), существует экспозиция для посетителей в возрасте от двух до пяти лет под соответствующим названием: «Я исследую (себя, свои возможности и мир вокруг меня)». В помещениях музеев работают кондиционеры и туалеты, в крупных есть буфеты, зоны отдыха и кинозалы — короче говоря, в летнюю жару цены им нету. Вход в них обычно платный, но если купить постоянный семейный пропуск на год, получается очень дешево.

Еще одно «типично американское» семейное развлечение — посещение фабрики, производящей какой-нибудь популярный детский продукт или товар. Понятно, что каждая из этих фабрик сама постаралась, чтобы ее хотели посетить. Так, неподалеку от нас, в Пенсильвании, есть городок Херши (Hershey), совсем крохотный (всего 12 тыс. населения). Живет он благодаря одноименной шоколадной фабрике и туризму. Что делать туристам в этой дыре? Наблюдать за процессом изготовления шоколада, причем не только со стороны, но и «изнутри» (знаменитый шоколадный тур, симулирующий процесс изготовления шоколада), проводить дегустацию разных его сортов, ну и более традиционные вещи, включая просмотр тематического музыкального шоу в 3D-формате. Кроме Херши, пользуются популярностью экскурсии на фабрику конфет (Jelly Belly), мороженого (Ben & Jerry), «типично американских» цветных карандашей (crayons), фабрику-музей свистков и многие другие, поменьше и «полокальней».

Кроме объектов интереса «промышленной направленности», среди популярных семейных маршрутов есть и сельскохозяйственные. Так, к примеру, каждое лето публикуется список наиболее красивых и «юзер-френдли» яблочных ферм, куда приглашаются семьи с детьми — не столько для сбора урожая, сколько для организованного отдыха на природе.

Интересно, что даже те штаты, которые трудно назвать привлекательными для туристов — нет у них ни природных красот, ни особенных исторических памятников, да и климат не очень — не отстают от признанных туристических жемчужин по части предоставляемых услуг и благодаря этому тоже имеют свою долю в туристическом пироге. Взять хотя бы штат Канзас. Две трети его территории — плоская равнина без малейших возвышенностей (если не считать нефтяных вышек) с холмами и лесами только в восточной части, причем довольно скудными, особенно если сравнивать с какой-нибудь горно-лесной жемчужиной вроде Западной Вирджинии. С историей Канзасу тоже не очень повезло: она хоть и была драматичной (одно только название «Кровоточащий Канзас», заслуженное им непосредственно перед гражданской войной, говорит само за себя), но разве такими страстями привлечешь праздных туристов? Тем не менее привлекает. Оказывается, в Канзасе родились или хотя бы провели часть жизни многие выдающиеся американцы, включая Эмилию Эрхард, Уолтера Крайслера и трех астронавтов. Каждая из этих фигур (а их гораздо больше, чем те, что я назвала; у остальных просто нет мировой известности) удостоилась своего музея (а то и не одного), а как мы помним, музеи в Штатах — отнюдь не скучные заведения. Но главное, конечно, то, что через Канзас проходит семидесятая междуштатная дорога, идущая с востока на запад через всю страну. Именно по ней туристы из восточных штатов едут на горные курорты Колорадо. Канзасский ее участок очень длинный и скучный — 682 километра по степи! Но каждый канзасский городок, стоящий вдоль нее, постарался устроить у себя что-то интересное, полезное и привлекательное для путешественников, особенно для семей, едущих с детьми, о чем заранее сообщает на билбордах, стоящих вдоль дороги. К слову, тут, конечно же, не обошлось без музея, посвященного героям книжки удивительной «Удивительный волшебник из страны Оз».

Длительная автомобильная поездка — тяжелое испытание даже для взрослых, не говоря уже о детях, «запрограммированных» на движение. Американцы придумали разные способы облегчения вынужденного многочасового сидения в замкнутом пространстве — как собственно в автомобиле, так и по дороге. В этом смысле отдельного упоминания заслуживают придорожные туристические центры, стоящие на крупных междуштатных дорогах, туалеты на которых — причем не только женские, но и мужские — как правило, всегда оборудованы откидными пеленальными столиками.

Самые популярные современные предметы автомобильного интерьера, предназначенные для развлечения детей, — DVD-плееры с набором мультиков и детских фильмов, игровые приставки и «отдельно стоящие» электронные игры разных видов и уровней сложности.

Когда электроника надоедает, можно обратиться к «старомодным» дорожным играм. Опишу три наиболее популярных — мало ли, может, и нашим семейным автопутешественникам они пригодятся. Во-первых, «Что я заметил(а)» (I spy) — угадайка, в которой один игрок называет первую букву, а остальные должны отгадать, что именно он(а) задумал(а). Главное, чтобы этот предмет был виден в окне, а победитель получает право загадывать свое слово. Во-вторых, «Дорожное бинго» (это вариант игры в лото, но с цифрами вместо букв), в котором источником для цифр служат номерные знаки едущих впереди машин. В-третьих, примитивнейшая, но популярная у детей (особенно мальчиков) игра «Бей жука» (Punch Buggy), когда дети (предполагается, что слегка) бьют друг друга по руке с криком «бей жука», завидев автомобиль марки «Фольксваген-Жук». Эту игру можно модифицировать и вместо «жука» использовать другую автомобильную марку — лишь бы она была достаточно распространенной и выделялась внешним видом.

Советы собирающимся в автомобильное путешествие с маленькими детьми:

1. Следуйте железному правилу: машина не трогается с места, пока все не пристегнуты, а если среди пассажиров есть малыш, не проверена надежность крепления детского кресла.

2. Делайте регулярные остановки в оборудованных туристических центрах или хотя бы просто в безопасных местах; хорошо, если у детей там будет возможность хотя бы немного побегать и размяться.

3. Берите с собой холодные напитки и здоровую пищу, которую можно брать руками (яблоки, бананы, несладкое печенье...) Лучше избегать липкой еды или слишком сочных фруктов. Хорошее подспорье — кружки-непроливайки для молока, сока и воды: мало того, что пить полезно, само занятие может отвлечь ребенка на некоторое время.

4. Старайтесь увлечь ребенка играми, по условиям которых надо смотреть в окно. Кроме развлечения, это еще и профилактика от укачивания, и отвлечение от мысли, что он(а) сидит привязанный (ая) в машине.

5. Захватите детский горшок и запланируйте несколько дополнительных остановок для того, чтобы им воспользоваться.

6. Возьмите с собой несколько игр и игрушек, а также диски с записями детских песенок, которые можно петь всей семьей.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме