ГОЛЛИВУДСКАЯ МОЗАИКА

16 декабря, 1994, 00:00 Распечатать Выпуск №11, 16 декабря-23 декабря

НОВЫЙ ПОРЯДОК Было время, когда между актером и ролью стояла только кинопроба. Теперь, прежде чем подпирать договор, студии пытаются проверять актера всесторонне: от употребления наркотиков до стресса...

НОВЫЙ ПОРЯДОК

Было время, когда между актером и ролью стояла только кинопроба. Теперь, прежде чем подпирать договор, студии пытаются проверять актера всесторонне: от употребления наркотиков до стресса.

И звезды уже не имеют возможности отмахнуться или возмутиться таким бесцеремонным вмешательством в их личную жизнь. После внезапной смерти молодого актера Ривера Феникса, перебравшего самых разных наркотиков, страховым фирмам пришлось выплатить почти 5,7 миллионов долларов продюсерам фильмов «Интервью с вампиром» (Interview With the Vampire) и «Темная кровь» (Dark Blood), в которых Феникс должен был сниматься.

Обе страховые фирмы подали в суд на наследников Феникса, утверждая, что, покупая страховку, он солгал в ответ на стандартный вопрос об употреблении наркотиков. Хотя дело еще не решено, прецедент создан. Страховые фирмы отныне начнут пытаться возместить свои убытки за счет наследства актеров.

Разумеется, страховые фирмы предпочитают предотвратить такую ситуацию. Но это означает, что звездам придется предъявлять больше, чем простую справку от врача. Им придется сдавать анализы крови, мочи, делать рентген грудной клетки и проверяться на стресс, пока страховые фирмы не будут убеждены, что с данным клиентом риск невысок. Занятым в ответственных и трудоемких ролях звездам, таким, например, как Брюс Уиллис, придется проверяться чутъ ли не каждые полтора-два месяца. Это потому, что страховой фирме пришлось выплатить студии «Кэролко» 14 млн. долларов после того, как актер Джон Кенди умер от инфаркта в разгар съемок фильма «Фургоны на восток!» (Wagons East!).

Обеспокоены не только страховые фирмы. Выбор актера на роль начинает зависеть не только от его таланта и кассового потенциала, но и от его образа жизни. Один день простоя на съемках из-за его похмелья или наркотического угара может обойтись студии в огромные суммы: от 40 до 150 тысяч долларов.

Некоторые звезды гордо отказываются от анализов, потому, что, по словам Чарли Шина, «это неэтично». Этично или нет, они имеют полное право отказаться от проверки на наркотики. Страховые фирмы имеют такое же полное право отказаться их застраховать. А киностудии имеют еще более полное право отказаться их снимать.

ДОБРЫЙ ДЯДЯ КОСТНЕР

Похоже, что Кевин Костнер ничего не имеет против того, чтобы подыграть 13-летнему коллеге. В готовом к выходу в прокат фильме режиссера Джона Авнера «Война» (The War) Костнер играет отца мальчика, который вместе с друзьями защищает от хулиганов свой шалаш на дереве. Мальчика играет Элайжа Вуд, и администрация студии «Юниверсал» так довольна его работой, что, по слухам, собирается потратить миллионы долларов на рекламную кампанию, чтобы малыша заметили и выдвинули на соискание «Оскара» в категории «Лучшая мужская роль года». Чтобы повысить его шансы, Костнер позволил студии предложить его собственную кандидатуру на соискание «Оскара» в категории «Лучшая мужская роль второго плана», несмотря на то, что его роль весьма существенна. Если Вуд победит, то он станет самым молодым лауреатом «Оскара» в заветной категории. Тем не менее, надо учитывать, что его конкурентами, скорее всего, будут ни больше, ни меньше как Том Хенкс («Форест Гамп»), Рейф Файнс («Телевикторина») и Джон Траволта («Бульварное чтиво»).

ВЕРНЕТСЯ ЛИ СИНАТРА В ХОБОКЕН?

Может ли так случиться, что Фрэнк Синатра перестанет на минутку выпускать свои пластинки дуэтов с крупнейшими звездами современной музыки и посетит город своего детства Хобокен?

Может, если его дочь Тина Синатра добьется своего и уговорит синеглазого старика ненадолго вернуться к актерской карьере.

Пока еще ничего не решено, но вполне возможно, что Синатра сыграет сам себя в первой серии нового телесериала под названием «Хобокен», который продюсер Тина готовит для телеканала Си-би-эс. Для него написана роль в небольшой, но важной сцене сна. На его согласие очень надеются, но не рассчитывают, так как он известен своим непостоянством и передумыванием в последний момент.

Это было бы очень обидно, так как сериал может получиться интересным. Главным персонажем шоу (актриса пока не найдена) будет колоритная сексапильная итальянка 60 с лишним лет, настолько одержимая Фрэнком, что с утра до вечера цитирует письмо, которое он однажды ей написал.

Главная цитата из письма, которую она повторяет кстати и некстати: «Я был марионеткой, нищим, пиратом, поэтом, пешкой и королем».

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕГИПТА

Даже после своего сногсшибательного успеха в роли юноши, переодетого девушкой, в позапрошлогоднем фильме «Игра слез» (The Crying Game) начинающий модельер Джей Дэвидсон не проявил особого интереса к продолжению актерской карьеры. Но и он не смог устоять перед возможностью покрасоваться в невиданных доселе костюмах и поговорить на псевдодревнеегипетском языке, специально придуманном для нового эпического научно-фантастического фильма «Звездные врата» (Star Gate). В этом фильме он играет вредного языческого бога Ра неустановленного пола, который меряется силами с героями: археологом (Джеймс Спейдер) и военным (Курт Расселл). Авторы фильма очень гордятся выбором на эту роль Дэвидсона, так как древнеегипетская культура полна изображений людей и особенно божеств неопределенного пола.

Но, если верить жалобам его коллег, при, всем его равнодушии к статусу кинозвезды, Джей ведет себя как «капризная примадонна». Говорят, что он «играет странного загадочного бога и в фильме, и в жизни». Авторов фильма это, впрочем, не выбило из колеи. «Джей первым сознается, что работать с ним нелегко, - говорит один из сценаристов и продюсеров фильма Дин Девлин. - Но он при этом со вершенно не отличается от половины Голливуда».

Если выпускающая фильм студия «МГМ» до бьется своего, то фильм, в котором путешественники во времени и пространстве попадают в древнюю цивилизацию, напоминающую египетскую, возбудит интерес публики к древнеегипетской экзотике. Одновременно с премьерой фильма в продажу будут выброшены сотни товаров в египетском стиле - от нижнего белья до столовых приборов. Пока неизвестно, есть ли среди этих товаров кукла с лицом Джея Дэвидсона.

А КТО ОТЕЦ?

Роберт Редфорд не сдается без боя. Начав работу над фильмом «Телевикторина» (Quiz Show), он так надеялся, что его старый друг и соратник Пол Нью-ман согласится сыграть отца главного героя поэта Марка Ван Дорена, лауреата Пулитцеровской премии, что придерживал для него эту роль даже через месяц после начала съемок. Чтобы надавить на своего коллегу по фильмам «Бутч Кэсиди и Малыш Санданс» (Butch Cassidy and Sundance Kid) и «Афера» (The Sting), чтобы позволить ему принять решение не торопясь, Редфорд так составил расписание съемок, чтобы все сцены с Марком Ван Дореном остались напоследок. Поговаривают, что Рейф Файнс, исполнитель роли главного героя фильма, Чарлза Ван Дорена, любил бродить по съемочной площадке, жалобно бормоча: «Кто мой отец?»

В конце концов Ньюман отказался от роли. Продюсер фильма предложила заменить его англичанином Полом Скофилдом. Проблема заключалась в том, что Скофилд в то время жил на отдаленном шотландском острове, в уединенном доме без телефона. Но когда до него все-таки дошел сценарий, он воспользовался современными транспортными средствами и прибыл в Америку первым же самолетом.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно