ЭЙ, ЕСТЬ ТАМ КТО-НИБУДЬ?

21 июня, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №25, 21 июня-28 июня

Еще раз о загадках НЛО ... Был темный безоблачный вечер начала января. Самолет компании «Бритиш эйруэйз» (рейс 5061 из Милана) летел над горами, следуя в Манчестерский аэропорт...

Еще раз о загадках НЛО

... Был темный безоблачный вечер начала января. Самолет компании «Бритиш эйруэйз» (рейс 5061 из Милана) летел над горами, следуя в Манчестерский аэропорт. Все шло по расписанию. Неожиданно командир самолета Марк Стюарт увидел странный объект клинообразной формы, светящийся, как рождественская елка. Он бесшумно пронесся вдоль правого борта «Боинга-737» и через несколько секунд исчез. Но Стюарт и второй пилот Роджер Уиллс не сомневались в том, что они видели.

Эти два пилота компании «Бритиш эйруэйз» встретили на своем пути то, что принято именовать «Безмолвный вулкан». Такие встречи были и у других летчиков. За последние десять лет «Безмолвный вулкан», названный так потому, что его силуэт напоминает старый бомбардировщик «Вулкан», не раз появлялся над Европой и Северной Америкой. Впервые его увидели над США в 1983 году, и сейчас насчитывается уже несколько сот сообщений о подобных фактах. Следующей страной, где его заметили, была Бельгия. Там даже были подняты истребители, которые предприняли попытку перехвата. Безрезультатно...

Сейчас даже скептики в коридорах власти начинают воспринимать все это всерьез. Высокопоставленные чиновники британского министерства обороны - и те публично признали то, в чем были тайно убеждены уже много лет: инопланетяне существуют.

ЕСТЬ МНОГО ЛОГИЧНЫХ ОБЪЯСНЕНИЙ, НО...

Наиболее видный из этих чиновников, Ник Поуп, возглавлял секретариат 2-а в штабе ВВС с 1991 по 1994 год и является экспертом британского правительства по феномену НЛО. Он написал книгу «Открытое небо, закрытые умы», которая в ближайшее время выйдет в издательстве «Саймон энд Шустер». Разумеется, большая часть из тех 200-300 сообщений, которые каждый год получал Поуп, поддавались логичному объяснению. Внезапное изменение метеорологических условий, исключительно яркий метеор, свет, который загорается в небе во время землетрясения. Но, говорит Поуп, «остается твердое «ядро» из 5-10 процентов наблюдений, которые не поддаются обычному объяснению.

Такого же мнения придерживается ведущий специалист по НЛО Тимоти Гуд, книга которого «За пределами совершенно секретного: НЛО -угроза всемирной безопасности» вышла в издательстве «Макмиллан».

Почему же стали так серьезно относиться к инопланетарной теории? Не потому ли, что земная наука не в состоянии объяснить исключительно высокую скорость НЛО, таких, как «Безмолвный вулкан» (или, как предпочитает называть его Ник Поуп, «Летающий треугольник»)?

После того как командир самолета Стюарт и второй пилот Уиллс представили официальный доклад о том, как они чуть не потерпели аварию, Управление гражданской авиации почти год расследовало их утверждения. Наконец, оно согласилось признать, что пилоты видели НЛО или «объект, который невозможно охарактеризовать». Неудивительно, что реакция управления воспринята как важная веха в официальном признании феномена НЛО.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Для того чтобы понять, почему так внезапно стала расти уверенность в вероятности НЛО, необходимо проследить историю того, что впоследствии стали называть «Безмолвным вулканом». В 1983 году резко возросло число случаев его появления над районом долины Гудзона около Нью-Йорка. Сотни, а возможно, тысячи людей заявляли, что видели необычный феномен. Одни описывали его как конструкцию в форме буквы «v» с яркими мигающими цветными огнями. Другие сообщали, что у нее очертания бумеранга. Она передвигалась бесшумно и по размерам была равна футбольному полю или даже трем футбольным полям. Для того чтобы повернуться, она не делала виража, как самолет, а просто двигалась вбок.

Федеральное управление авиации отказалось признать существование НЛО. И никакого рационального объяснения этого феномена не последовало. Число замеченных появлений объекта в долине Гудзона постепенно сократилось в течение 1986 года, хотя время от времени поступали сообщения о том, что конструкция, похожая на треугольник или бумеранг, появлялась в других частях страны.

Но в то время как «Безмолвный вулкан» стал реже появляться в Америке, в 1986 и 1987 годах начали поступать сообщения о том, что его видели на севере Англии. В октябре 1986 года директор компании из Лидса 30-летний Марк Смит и его жена, 28-летняя Аллисон, увидели таинственный объект, проезжая по автостраде М-1 южнее Ноттингема.

«На автостраде не было других автомашин, - вспоминает Марк, -когда мы увидели свет в небе, приблизительно в 200 футах над землей. НЛО спускался под углом 45 градусов, двигаясь, наверное, со скоростью 50 миль в час. Это был объект круглой формы, по ширине примерно такой же, как автострада. У него было нечто вроде окон и какие-то продолговатые предметы высовывались по бокам. Казалось, он сделан из серого металла. Очень яркий свет залил автостраду. Объект приземлился на поле примерно в 200 ярдах от автострады. Его огни погасли. Вначале я думал, что это самолет, терпящий аварию, и затормозил свою автомашину. Но это был не вертолет, не самолет. Если бы я был один, то подумал бы, что все это мне показалось, но мы оба видели его».

Есть и другие похожие свидетельства. В августе 1987 года более 20 человек из графства Дербишир сообщили о появлении ярко освещенного объекта, «который менял очертания, напоминая то овал, то стрелу». Среди приславших наблюдения была официантка на пенсии 66-летняя Одри Бун из городка Белпер в графстве Дербишир и ее муж, бывший сержант ВВС, 69-летний Тревор. По словам Одри, они видели массивный объект с «большими квадратными огнями по всей окружности... вроде как два освещенных двухэтажных автобуса, подвешенных в небе».

В ноябре 1989 года сообщения о неопознанных объектах стали поступать из Бельгии. Ранним вечером двое полицейских наблюдали «темный, огромный треугольник», по-видимому, твердый, с белыми огнями по углам. Он двигался медленно на небольшой высоте, и они последовали за ним на автомашине. Это была темная, плоская структура, наверху которой была платформа с окнами, светившимися «как окна поезда ночью». Почти через три часа после того, как они засекли объект, он развил скорость и исчез.

В марте 1990 года в холодную безоблачную ночь бельгийскими ВВС были зарегистрированы три странных огня в небе, которые непрерывно меняли цвет, образуя углы равнобедренного треугольника. Вскоре появилась вторая тройка огней, образовавших треугольник меньшего размера. В воздух были подняты два истребителя «F-16» на перехват «нарушителя». Несколько раз происходило наведение радара на цель. Но так ничего и не было обнаружено: объект уходил с курса!

С 50-х годов в английское министерство обороны поступила информация о фактах появления НЛО. Значительная часть этой информации не предавалась гласности, поскольку есть закон, запрещающий публикацию государственных секретов до истечения срока в 30 лет. Если вы попробуете заинтересоваться этими сообщениями, получите стандартный ответ: «Единственная наша задача в том, чтобы определить, создает или нет это угрозу безопасности Соединенного Королевства. Если угрозы нет, мы не пытаемся вести дальнейшее расследование или установить, что именно люди могли видеть...»

ТАЙНЫ

НЕ РАСКРЫТЫ...

Ник Поуп - не оригинал-одиночка в британском министерстве обороны. Адмирал флота в отставке лорд Хилл-Нортон, в прошлом начальник штаба обороны, а в середине

70-х годов - старший военный представитель в НАТО, публично обвинил правительство в том, что оно утаивает информацию об инцидентах с НЛО, в том числе наблюдения бельгийских ВВС.

Ральф Нойс, который сейчас в отставке, был начальником секретариата 8 министерства обороны (так называли секретариат 2-а до реорганизации) с 1969 по 1972 год. Как и Поуп, он был скептиком, когда занял этот пост.

«Я думал, что все это чепуха, - говорит он. - Такой была официальная позиция, но я знаю нескольких из моих коллег по штабу ВВС, которых очень обеспокоило то, что происходило».

«Дело вовсе не в намеренной секретности. Просто мы чего-то не знаем, - утверждает он сейчас. - 95 процентов случаев, вероятно, поддается рациональному объяснению, и все же остается какая-то часть случаев, природу которых никто не может понять». Он утверждает, что сам видел НЛО над Лондоном в 1984 году.

«Наша планета соприкасается с каким-то постоянно действующим феноменом, который проявляет себя очень странным образом и, видимо, обладает какой-то степенью интеллекта. Он может сыграть шутку с самолетом или, обнаружив на дороге одинокого путника, начинает его преследовать, - говорит Ральф Нойс. - Были случаи, когда самолеты при встрече с НЛО оказывались на грани катастрофы».

Так что же скрывается за феноменальным увеличением случаев появления НЛО? Пока никто не может дать ответа. Однако появляется новое и тревожное предположение: активность НЛО не так уж безопасна, как хотели бы внушить власти.

Как отмечает директор службы расследований Британской ассоциации по изучению НЛО Филип Мантл, «они называют это «объектом», который невозможно охарактеризовать», но интересно, как бы они представили дело, если бы произошло не сближение, а столкновение в воздухе? Кого бы они обвинили? Русских? Ирландскую республиканскую армию? Если бы я был в числе тех, кто обладает властью в «Бритиш эйруэйз» или в Управлении гражданской авиации, я бы испытывал тревогу...»

Если специалисты правы и появления НЛО будут продолжаться, вполне вероятно, что раньше или позже «опасно близкое сближение» может закончиться столкновением. Только тогда, вероятно, мы начнем понимать феномен, который одно время считали фантазией, а сейчас считают самой большой загадкой нашего времени.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно