В России рассекретили гигантское месторождение алмазов: драгоценных камней хватит на 3 тысячи лет

16 сентября, 2012, 12:19 Распечатать
Отправить

На территории Сибирского федерального округа находятся колоссальные залежи алмазов. Как заявляют новосибирские ученые, о месторождении было известно еще в 1970-х годах. Однако информацию засекретили.

Новосибирские специалисты из Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук (РАН) рассказали о рассекреченном месторождении сверхтвердых алмазов, которое находится на границе Красноярского края и Якутии в районе Попигайской астроблемы – это стокилометровый метеоритный кратер, образовавшийся 35 миллионов лет назад.

Месторождение было засекречено советскими властями еще в 70-х годах прошлого века. Однако после снятия грифа секретности ученые смогли вернуться к изучению содержащегося там минерала. Выяснилось, что ресурсы сверхтвердых алмазов, содержащиеся в породах Попигайской астроблемы, на порядок превышают все разведанные мировые запасы. Речь идет о триллионах карат. Для сравнения, запасы разведанных алмазных месторождений Якутии оценивают в миллиард карат.

Кроме того, сверхтвердые алмазы с такими свойствами как в месторождении Попигайской астроблемы пока не обнаружены больше нигде в мире, что позволяет экспертам говорить об их внеземном происхождении. Как считают ученые, применение этих минералов в обрабатывающей промышленности способно произвести техническую революцию. Имеющихся запасов хватит всей планете на 3 тысячи лет, заявляет директор Института геологии и минералогии Сибирского отделения РАН Николай Похиленко.

К уникальному сырью уже есть серьезный интерес со стороны ряда крупных корпораций. !zn