В Китае нашли суп возрастом 2,4 тысячи лет

14 января, 2011, 12:27 Распечатать
Отправить

Работающие в Китае археологи обнаружили остатки супа возрастом 2,4 тысячи лет. Древняя еда находилась в бронзовом сосуде, найденном в могиле в провинции Шаньси.Внутри емкости ученые обнаружили несколько костей, покрытых патиной - оксидно-карбонатной пленкой, которая образуется на поверхности металлов. Сосуд был закрыт, и ученые вновь запаяли крышку после того, как отобрали образцы еды. Высота трехногого сосуда составляет около 20 сантиметров, а диаметр – 24,5 сантиметра. Исследователи предположили, что обнаруженные на сосуде повреждения появились на нем неслучайно. Емкость была найдена в могиле, и ученые считают, что те, кто клал туда сосуд, намеренно изуродовали его, чтобы, согласно поверьям, мертвому в загробном мире было проще есть. Специалисты полагают, что сосуд принадлежал землевладельцу или военному небольшого чина. Авторы отмечают, что исследование костей поможет ученым лучше понять привычки и быт жителей Китая, живших в период Сражающихся царств (он продолжался с V века до 221 года до нашей эры). Помимо сосуда с супом археологи нашли бронзовый котелок, внутри которого была прозрачная жидкость без запаха. Авторы полагают, что это могут быть остатки древнего вина.

По материалам Лента.ru