Ученые открыли новые группы крови

29 февраля, 2012, 12:22 Распечатать

Ученые добавили к широко известным I, II, III и IV группам крови ещё две: Ленджерис и Джуниор, которые были выделены на основе открытых исследователями двух транспортных белков ABCB6 и ABCG2, содержащихся в клетках крови.

Ученые из Вермонтского университета в США открыли две новые «дополнительные» группы крови, получившие название Лангерайс и Джуниор. Биологи считают, что обнаружение этих групп является «вопросом жизни и смерти» для некоторых людей.

Кроме общеизвестной системы групп крови АВ0 (основная система групп крови, которая используется при переливании крови у людей) и резус-системы, Международное общество переливания крови выделяет дополнительные группы крови (Даффи, Кидд, Диего, Лютеран и др.). Однако Лангерайс и Джуниор до сих пор не входили в этот список.

Ученые  с помощью масс-спектрометрии обнаружили два белка на поверхности эритроцитов - ABCB6 и ABCG2. Эти белки относят к транспортным белкам (участвуют в переносе метаболитов, ионов внутри клетки и из нее). Команда ученого провела генетические тесты, подтверждающие связь новых белков с формированием систем крови Лангерайс и Джуниор.

«До недавних пор были идентифицированы 30 белков, ответственных за группу крови, но теперь их число увеличилось до 32. Последнее подобное открытие было совершено 10 лет назад. Оба выявленных белка связаны с устойчивостью организма к противоопухолевым препаратам, так что результаты исследования можно использовать в улучшения методов лечения рака (в частности, рака молочной железы)», - заявил руководителя исследования Брайан Баллиф.

Баллиф совместно с коллегами продолжает исследовать антигены на поверхности эритроцитов. Он считает, что существуют еще 10-15 неизвестных групп крови. !zn