Ученые не нашли у муравьев-фермеров ген "фермерства"

30 июня, 2011, 19:30 Распечатать

Ученые расшифровали геном панамских муравьев-листорезов, известных тем, что они выращивают себе в пищу грибы. Специалисты рассчитывали обнаружить хотя бы некоторые генетические характеристики, определяющие способность насекомых к сельскому хозяйству, однако им это не удалось.

Работа ученых принята к публикации в журнал Genome Research, а ее краткое содержание приведено в пресс-релизе лаборатории Колд Спринг Харбор.

Исследователи работали с панамским видом Acromyrmex echinatior, открытым около 15 лет назад. Получив полногеномную последовательность ДНК A. echinatior, ученые сравнили ее с последовательностью ДНК других насекомых. Авторы обнаружили, что в двух генных семействах, отвечающих за половое поведение и адаптации к
перевариванию грибов, муравьи-фермеры несут больше генов, чем другие насекомые.

При этом, когда авторы проанализировали гены, кодирующие нейропептиды (белки, регулирующие многие физиологические процессы в организме и, в частности, в нервной системе), они не обнаружили разницы между муравьями-листорезами и другими насекомыми. Исследователи ожидали, что эти белки у A. echinatior должны
сильно отличаться.

Ранее другой коллектив исследователей, также занимающихся изучением листорезов, показал, что у этих насекомых были утрачены некоторые гены, которые у других муравьев контролируют синтез веществ, получаемых листорезами от грибов.

По материалам: Лента.ру /