Солнце может поглотить Землю через 5 млрд лет

© Андрей Товстыженко, ZN.UA
Астрономам удалось зафиксировать некоторые свидетельства того, что звезда поглотила одну из планет в своей системе. Такая же судьба может ждать и Землю через миллиарды лет, считают ученые.

Группа астрономов обнаружила необычные изменения в химическом составе «красной звезды», свидетельствующие о том, что одна из планет была недавно поглощена звездой.

Ученые также полагают, что некоторые планеты переместились на другие орбиты из-за процесса исчезновения соседней планеты.

Результаты исследования астрономов были опубликованы в научном журнале Astrophysical Journal Letters.

Открытие было сделано группой ученых из США, Испании и Польши во время изучения звезды BD+48 740 - одной из тех, которые называют красными гигантами. Красные гиганты – это старые звезды, в ядре которых уже закончилось горение водорода. Предположительно, Солнце станет красным гигантом примерно через 5 млрд лет.

Исследования проводились с помощью телескопа Hobby Eberly в обсерватории американского штата Техас.

Когда звезда превращается в красного гиганта, температура по ее контуру начинает расти, сама звезда увеличивается в размерах, а это означает, что планеты, расположенные на ближайших к звезде орбитах, неминуемо должны погибнуть.

«Похожая судьба может ждать и планеты Солнечной системы через пять миллиардов лет, когда Солнце превратится в красную звезду, начнет расширяться и поглотит землю», - говорит профессор Университета Пенсильвании Александр Вольшчан. !zn