В Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который обязывает представителей власти указывать источник финансирования проектов, профинансированных из государственного или местного бюджета.
«Обнародование властью на любом уровне информационных материалов о проектах, которые осуществляются за счет средств государственного или местных бюджетов, должно сопровождаться текстом: "Реализовано за средства налогоплательщиков" или "Реализуется за средства налогоплательщиков"», - говорят во фракции «Голос», которая подала законопроект.
Тексту объяснения источника финансирования предлагают отводить не менее 15% общей площади всей рекламы. При этом цвет текста сообщения должен быть черным, а цвет фона – белым.
Рекламу, в которой нет такого объяснения, предлагают запретить.
«"Нет никаких государственных средств, есть средства налогоплательщиков". Эту золотую цитату великой британки Маргарет Тэтчер нужно постоянно напоминать и украинским чиновникам, и украинским гражданам. Потому что президент, Кабинет министров, облгосадминистрации, городские головы и местные советы работают не за свои деньги и тратят не свои деньги. Они тратят деньги людей дела, тех людей и компаний, которые годами добросовестно платят налоги. Дороги, школы, садики или стадионы, концерты и фестивали - все это делается не за деньги президента или его чиновников, это - деньги украинцев», - объяснила лидерка фракции Кира Рудык.
Месяц назад Верховная Рада приняла закон, запрещающий «сексистскую» рекламу. Теперь в рекламе нельзя демонстрировать любые преимущества одного пола над другим, стереотипы о роли мужчины и женщины, насилие по половому признаку, тело человека исключительно как сексуальный объект, намеки на секс, если он не касается рекламируемого продукта.