"Суспільне" напомнило Зеленскому о недопустимости цензуры

14 февраля, 21:29 Распечатать

Редакция НОТУ доверяет коллегам из "Схем" и не сомневается в их профессионализме.

"UA:Перший" поддержал журналистов "Схем", с которыми решили судиться на Банковой

Национальная общественная телекомпания Украины напомнила Офису президента Украины о том, что вмешательство в деятельность Общественного вещателя запрещено украинским законодательством. Заявление "Суспільного" было сделано в связи с обещанием Офиса президента судиться с журналистами проекта "Схемы", выпустившими сюжет "Оманлива відпустка" об обстоятельствах визита Владимира Зеленского в Оман в январе.

"Схемы" выходят в эфире телеканала "UA:Перший", и в своем критическом комментарии относительно журналистского расследования ОП заявил, что считает своим долгом "обратить внимание Общественного вещателя на распространение в его эфире информации, которая не соответствует действительности и является откровенной манипуляцией общественным сознанием".

"Общественный вещатель благодарит за рекомендацию и, пользуясь случаем, напоминает Офису президента, что согласно статье 3 Закона Украины "Об Общественном телевидении и радиовещании Украины" запрещается вмешательство государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, а также негосударственных организаций в деятельность НСТУ с целью установления цензуры, предварительного контроля и незаконного влияния на содержание информации, распространяемой Общественным телевидением и радиовещанием Украины", - говорится с ответе "Суспільного", обнародованном вечером в пятницу, 14 февраля.

В НОТУ подчеркнули, что доверяют коллегам из "Схем" не сомневаются в их профессионализме.

"Программа "Схемы: коррупция в деталях" производится коллективом журналистов "Радио Свобода" и транслируется в эфире общественного телеканала "UA:Перший" на договорных условиях. Поэтому подготовленный нашими коллегами из "Радио Свобода" материал является результатом их независимой, профессиональной и творческой деятельности и их видением изложения соответствующей информации", - отметили на "Суспільном".

При этом НОТУ поддержали намерение Банковой идти в суд с целью добиться опровержения обнародованной "Схемами" информации, "если она действительно окажется не соответствующей действительности".

"Общественный вещатель работает над развитием независимого информационного пространства в Украине, ведь демократия невозможна без доступа к честной и непредвзятой информации. Поэтому каналы Общественного вещателя всегда готовы быть площадкой для дискуссий и диалога как с журналистами, так и с представителями власти. Учитывая общественную важность освещения всех обстоятельств, о которых говорится в сюжете программы "Схемы: коррупция в деталях", мы готовы обнародовать в эфире всю информацию и комментарии всех заинтересованных сторон по их запросу", - подытожили на "Суспільном".

Читайте также: В Кремле отреагировали на сообщения о поездке Патрушева в Оман, когда там был Зеленский

Накануне "Схемы" обнародовали расследование "Оманлива відпустка", посвященное визиту президента Владимира Зеленского в Оман в начале года. Журналисты выяснили, что во время пребывания Зеленского в этой стране туда  прилетал секретарь Совета безопасности РФ, бывший директор ФСБ Николай Патрушев. К тому же, президент Украины вернулся в Киев на том же самолете, на котором Патрушев прилетал из Москвы в Оман.

Офис президента сообщил о намерении судиться со "Схемами" и добиваться опровержения информации о встрече Зеленского с Патругшевым. Хотя авторы материала этого не утверждали.

Незадолго до своего увольнения с должности руководителя Офиса президента Андрей Богдан сообщил журналистам, что визит Зеленского в Оман был частным и не оплачивался из бюджета.

Перед этим на Банковой утверждали, что президент отправился Оман для проведения "встреч на высшем уровне". Зеленского сопровождал его помощник Андрей Ермак, сменивший Богдана на должности главы ОП.

Визит главы государства в Оман не анонсировался его пресс-службой. На Банковой подтвердили, что Зеленский находится за границей после публикации его фотографий, сделанных в пятизвездочном отеле Al Bustan Palace Ritz-Carlton Hotel.

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1281, 8 февраля-14 февраля Архив номеров | Содержание номера < >