Как отметила пресс-служба суда, суть иска заключается в том, 31 марта 2015 года в день подачи Сытником уточненной декларации, утратил силу Порядок осуществления логического и арифметического контроля декларации об имуществе, доходах, расходы и обязательства финансового характера, утвержденный соответствующим Приказом Минфина. Вместе с тем, новый Порядок вступил в силу только с 30 апреля 2015 года. Однако, Сытника было признано таким, что прошел спецпроверку и указом от 16 апреля 2016 года назначен директором НАБУ.
Истец просит суд признать действия ДФС неправомерными и опровергнуть информацию о достоверности данных в декларации Артема Сытника за 2014 год с учетом уточненной декларации от 31 марта 2015 года.
Также истец просит обязать ДФС направить в Администрацию Президента и соответствующую Комиссию, сообщение об опровержении информации относительно достоверности сведений в декларации Сытника с учетом уточненных данных. Отметим, что такой шаг может быть основанием для признания результатов конкурса недействительными.
Напомним, что директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник заявил, что его могут уволить по политическим мотивам.
Также Сытник рассказал о том, что некоторые политики пытаются дискредитировать антикоррупционные органы для ограничения полномочий НАБУ. "Это делается для одного – провести те решения, которые до этого невозможно было провести. Это законы, которые позволяют лишить части подследственности НАБУ, законы, которые, возможно, антикоррупционное бюро подчинят Государственном бюро расследований (ГБР), которое только начинает создаваться. Это закон, который, возможно, вернет альтернативную подследственность или вообще уничтожит антикоррупционное бюро. Это назначение аудитора, который наконец напишет то, что нужно тем политическим силам, которые не заинтересованы в этих расследованиях", - сказал директор бюро.