СТАНЕТ ЛИ ДЕСНЯНСКИЙ МОСТ НАЧАЛОМ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ В УКРАИНЕ?

11 августа, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №32, 11 августа-19 августа

Правду говорят в народе: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Во всяком случае, вряд ли поверил бы я, что в европейской Украине есть Богом забытые села и хутора...

Правду говорят в народе: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Во всяком случае, вряд ли поверил бы я, что в европейской Украине есть Богом забытые села и хутора. Что они напрочь отрезаны от Большой Земли и вымирают из-за полного отсутствия каких бы то ни было перспектив. Увидев, поверил. Осознав, что этот глухой уголок — родина Президента Кучмы, изумился. Ну, а если бы не был Леонид Данилович земляком жителей северной части Черниговской области, кто позаботился бы о людях, кто реанимировал бы древнюю северскую землю?

В минувшее воскресенье Президент Украины лично открыл новый железнодорожный мост через реку Десну, соединивший Семеновский и Новгород-Северский районы с полноценной экономикой страны.

Новгород-Северский уже прослыл в регионе тупиковой станцией. «Железка» заходила к нему с территории Российской Федерации и на этом обрывалась. Раньше это обстоятельство не сильно беспокоило людей. А когда появились границы и таможни, на себе ощутили, что такое таможенные барьеры, транспортные и другие расходы на доставку грузов железной дорогой. Ведь они, будучи отправленными из Украины, приходили в Украину, уже побывав в ставшими зарубежьем Беларуси и России. Оттого и хлеб в Новгород-Северском стоил в два раза дороже, чем в Шостке, что в тридцати километрах.

Впервые деснянские берега в районе села Пироговка, где и воздвигнут новый мост, соединены были еще в 1915 году. Но та переправа была разрушена в годы гражданской войны. Восстановленный железнодорожный мост вновь послужил недолго. Во время второй мировой он был взорван при отступлении советских войск. Правда, при этом Константин Рокоссовский пообещал реставрировать сооружение сразу после окончания войны. В память об этом обещании при малой воде из воды торчат почерневшие от времени сваи.

Новый железнодорожный мост спустя полвека построили, выполнив распоряжение Президента, воины железнодорожных войск. Они воздвигли его за 7 месяцев. Для чего забили 506 свай, связали 17 пролетов.

Дело, на первый взгляд, нехитрое, но по плечу оно не каждому строителю.

Железнодорожные войска в Украине отнесены к специальному роду войск. В советские времена о них знали весьма мало, хотя пользы они приносили много. Достаточно вспомнить хотя бы такие грандиозные стройки, как БАМ, линии Тюмень — Сургут, Ивдель — Обь. И все же войска предназначены не для строительных работ, а для скоростного строительства и восстановления железнодорожных путей и объектов в период боевых действий.

В годы Отечественной ЖДВ доказали свою необходимость. Эвакуация людей, подвоз боеприпасов и техники главным образом проводились железнодорожным транспортом. Железнодорожники в погонах восстанавливали и строили мосты, наводили переправы.

Хочу привести еще один пример. В ноябре 1943 года низководный мост через Днепр в районе Киева длиной в 1 километр воины-железнодорожники построили за 13 (!) суток.

В постсоветские времена железнодорожные войска переживали период самоутверждения. Они достались в наследство лишь Украине, Беларуси и России. И везде доказывали необходимость своего существования.

Россиянам, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Чеченская трагедия заставила Минобороны РФ не только прекратить сокращение железнодорожных войск, а и развернуть в Ичкерии дополнительно пять отдельных железнодорожных бригад. Чеченцы появление на разрушенных железнодорожных магистралях «чужих» людей в погонах восприняли... с благодарностью. И за все время войны никто ни разу не поднял на них руку.

Начальнику железнодорожных войск МО Украины генерал-лейтенанту Валентину Михайличенко повезло. Он доказывал нужность своих подчиненных в мирных учебно-трудовых сражениях. Сначала они продемонстрировали (с практическим экономическим эффектом) свое «я» при наведении в районе Чернигова наплавного моста. И вот новое зачетное очко — новый мост.

Сдача объекта в эксплуатацию прошла с подъемом. Вспомнились сытые времена: с музыкой, щедрыми награждениями, тостами. Кто-то из моих коллег-журналистов съехидничал: мол, опять показуха. Если новостройка похожа на показуху, то пусть они случаются почаще. Тогда они будут восприниматься как естественные шаги на пути нашего становления.

Украина входит в шестерку железнодорожных держав мира. Эксплуатационная длина железнодорожных линий — более 22,5 тысячи километров. Из них почти 8,5 тысячи электрифицированы. В распоряжении «Укрзализныци» — 1624 станции, 75 локомотивных депо и т.д. Однако железнодорожное хозяйство Украины значительно обветшало. Потому снижены скорости движения поездов, проблематичным становится вопрос обеспечения безопасности движения.

Есть над чем трудиться транспортным строителям. Пятая часть линий эксплуатируется с давно миновавшими сроками капитального ремонта, требуют замены около 5 миллионов деревянных и более 70 тысяч железобетонных шпал, более 9 тысяч стрелочных переводов и т.п. С учетом громадья экономических проблем желдорвойска сегодня для решения этой проблемы — просто золотая находка. Построенный всего за 600 миллиардов карбованцев мост через Десну — хорошее тому доказательство.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно