Соглашение об Общем авиационном пространстве между ЕС и Украиной будет означать много изменений для всей отрасли, которые не так очевидны для рядового путешественника, пишет в статье Павел Кравчук из аналитического центра "Европа без барьеров".
Например, украинские компании получат возможность обращаться на равных правах в отношении европейских перевозчиков к регуляторам ЕС в случае нарушений условий Соглашения о САП со стороны любых компаний или правительственных структур в самом Европейском Союзе.
"Также Соглашение предусматривает изменения в украинском законодательстве о доступе к рынку услуг. В частности, относительно дерегуляции аэропортовых сборов для небольших аэропортов, предсказуемости и прогнозируемости доступа к рынку наземного обслуживания в конкретных аэропортах, четких правил регулирования и контроля государственной помощи аэропортам и авиакомпаниям", - объясняет Кравчук.
Так, подписание Соглашения осенью 2021 будет означать рост конкуренции, снижение цен, увеличение доступности авиатранспорта и дополнительные возможности для украинских компаний и путешественников уже в 2022 году. Прямые воздушные сообщения с Европой в целом станут доступнее для многих регионов Украины, резюмирует эксперт.
Если в последнюю минуту ничто не помешает, то осенью, во время саммита Украина-ЕС, Киев и Брюссель подпишут соглашение об «открытом небе». К этому событию наша страна идет уже 15 лет. И почему так долго не могут подписать это многострадальное Соглашение об Общем авиационном пространстве? Что будет означать для Украины и для нас всех подписания Соглашения, и какие выгоды, или вдруг - неудобства, оно может принести? Об этом читайте в статье Павла Кравчука «На пороге «открытого неба» между Украиной и ЕС».